Sergey Oboguev ([info]oboguev) wrote,

о "сдаче Косово"


Косово можно "сдавать", можно не "сдавать".

Косово давным-давно албанская земля населенная албанцами с небольшим сербским меньшинством.

Сербским Косово никогда уже не будет.

Попытка сербов сохранить эту землю в качестве сербской национальной территории была обреченной и могла привести только к тому, к чему и привела. Единственным рациональным выбором для сербов было отсечение Косово с сохранением за Сербией тех небольших (в основном приграничных с Сербией) анклавов, где сербы составляли большинство. Вместо этого сербы взялсь за безнадежную задачу доминирования над Косово и получили то, что единственно и могли получить.

* * *

Для России в этом отношении, кстати, следуют выводы о хватании за "наследственно нашу Ичкерию" и вообще "исконно русский Кавказ".

В военном деле существует такое понятие как "отступление". Но некоторые полагают, что лучше положить всю армию, лишь бы не отдать "ни пяди завоёванной земли". Можно, конечно, положить и армию. После чего заберут не пядь, а всю землю -- и это даже не будет плохо, потому что тех, кому эта земля могла бы быть хотя бы воображаемо нужна, всё равно не останется.

(К теме: план окончательного решения чеченского вопроса.)

* * *

Но в Российском случае есть и еще один фактор. Существование Кавказа и "детей Кавказа" в составе России является мощнейшим отпугивающим фактором для тех русских в странах СНГ, которые могли бы желать воссоединиться с Россией или переехать в нее. Здравомыслящий человек не пожелает воссоединяться с Россией чтобы получить себе наплыв ЛКН.

Т.е. фактически поборники идеи "не отдадим нашу родную Ичкерию" предпочитают сожительство с несколькими милионами ЛКН -- воссоединению русского народа.

Кому что (кто) милее, конечно.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your reply will be screened

  • 30 comments

[info]cherniaev

January 19 2008, 19:22:55 UTC 4 years ago

Ну это Вы забываете про методы решения вопроса Западного Кавказа князем Барятинским и графом Милютиным:)

[info]oboguev

January 19 2008, 19:34:00 UTC 4 years ago Edited:  January 19 2008, 19:38:16 UTC

Я сделал небольшой update.

Времена Барятинского и Милютина прошли, с этим невозможно не считаться. Причём прошли как в смысле отсутствия в России барятинских и милютиных и самой барятинско-милютиной системы требуемой для повторения метода, так и в смысле того, что геноцид более не считается легитимным и несколько подорвал бы перспективы интеграции России с Западом, ее социально-экономической модернизации, и по всему связанному кругу вопросов, не исключая и перспектив русского национального воссоединения.

Скунса нужно давить не в доме, а вне дома.

[info]leftjab

January 19 2008, 19:32:21 UTC 4 years ago

Если бы светочи гумманизма не вмешались в процесс, то было бы Косово сербской землёй, населённой сербами с небольшим албанским меньшенством. А так всё правильно.

[info]oboguev

January 19 2008, 19:36:18 UTC 4 years ago

Светочи гуманизма несколько запоздали:
German scholar Gustav Weigand gave the following statistical data about the population of Kosovo,[2] based on the pre-war situation in Kosovo in 1912:

* Prishtina District: 67% Albanians, 30% Serbs
* Prizreni District: 63% Albanians, 36% Serbs
* Vučitrn District: 90% Albanians, 10% Serbs
* Ferizaj (Uroševac) District: 70% Albanians, 30% Serbs
* Gilani (Gnjilane) District: 75% Albanians, 23% Serbs
* Mitrovica District: 60% Serbs, 40% Albanians

Metohija with the town of Đakovica (Gjakova) is furthermore defined as almost exclusively Albanian by Weigand.

[info]leftjab

January 19 2008, 20:11:17 UTC 4 years ago

Ну а как же "ethnic cleansing", так невовремя прерванный бомбардировками? Думаете не помогло бы?

[info]oboguev

January 19 2008, 21:31:50 UTC 4 years ago

В Сербии сербов не хватит чтоб Косово заселить.

[info]leftjab

January 19 2008, 21:43:24 UTC 4 years ago

При 10 млн сербов в Сербии и совместной территории Сербии и Косова около 100 тыс км2 - средняя плотность населения была бы в районе 100 чел на км2, что примерно соответствует средней плотности населения Франции и в 3 раза больше средней плотности США.

[info]oboguev

January 19 2008, 22:05:38 UTC 4 years ago

Вопрос: сколько сербов захотят переселиться в Косово?
Или Вы собираетесь их переселять как в ГУЛАГ, вагонами и с часовыми? -- всё равно убегут.

И это на сегодня. Для оценки будущего, советую взглянуть на цифры рождаемости у албанцев и у сербов.

Про термины военных я уже сказал. Давайте-ка скажу про инвесторов. У них есть такое понятие как cut your losses short.

[info]leftjab

January 19 2008, 23:09:49 UTC 4 years ago

То есть в Сербии всё таки хватит сербов, что бы заселить Косово, не так ли? Теперь по поводу "захотят". За последние 30 лет десятки тысяч сербов бежали из Косова от албанизации края. Только в течении бомбандировок 60 тыс сербов бежали в Сербию. Часть из них не замедлила бы вернуться, при изменении условий. Небольшие дотации в край привлекли бы ещё желающих. Может у господина Милошевича были ещё какие идеи, но жаль его спросить мы уже не можем. По поводу рождаемости... поанализировав рождаемость можно прийти к выводу, что вся европейская цивилизация обречена. И что? Скачать себе похоронный_марш.mp3 и слушать?

Я, кстати, с вами почти согласен по поводу ичкерии и т.д. Но такие вопросы должны решаться путём тщательного анализа и размышлений, с не путём выкручивания рук и побивания, как происходит с Сербией.

[info]oboguev

January 19 2008, 23:15:24 UTC 4 years ago

Попробуйте предолжить русским вернуться в Ичкерию и Дагестан. Собственно, уже предлагали -- можно посмотреть на результаты.

[info]leftjab

January 19 2008, 23:17:30 UTC 4 years ago

О да, без качесвенного предварительного "ethnic cleansing" такое переселение смысла не имеет.

[info]oboguev

January 25 2008, 00:17:04 UTC 4 years ago

А этническая чистка ставит крест на всех перспективах для России (в русском случае) или Сербии (в сербском).

[info]leftjab

January 25 2008, 00:47:08 UTC 4 years ago

Признаться, я не до конца понял вашу мысль. Про Россию я в данном случае не говорю, а на Сербии она крест таки поставила. Правильно ли я вас понял в том что следует отрезать те "куски" где обосновались "исламские бациллы"? Так они везде "завелись". Выходит всё таки похоронный_марш.mp3? Или вы видете действенный "цивилизованный" подход?

[info]oboguev

4 years ago

[info]leftjab

4 years ago

[info]oboguev

4 years ago

[info]ramendik

4 years ago

[info]flamin_juventa

January 24 2008, 20:35:00 UTC 4 years ago

>Часть из них не замедлила бы вернуться, при изменении условий

Насчет "не замедлила" - чушь полнейшая. Может, еще и русские в Грозный возвращаются?

Если человек бежал, и как-то устроился на новом месте - а это занимает всего 1-2 года - то нужна очень большая "морковка", чтоб вернуться на место старое.

Режимы, подобные РФ или Милошевичу, никому никаких морковок (размером больше, чем горький перчик) не давали никогда. Эти режимы, видимо, считают, что человека можно голой соборностью кормить, или патриотизмом, или там духовностью.

Все материальные поощрения, полученные русскими в РФ - заработаны ими в негосударственных структурах. Государство в этом вопросе равно нулю.

Я не говорю, что РФ ужасная диктатура. Тут другое. Властям РФ просто безразличен свой народ, причем при ЕБНе безразличее заходило так далеко, что народ толком и контролировать забыли.

[info]leftjab

January 24 2008, 20:43:04 UTC 4 years ago

> Может, еще и русские в Грозный возвращаются?

http://oboguev.livejournal.com/1580746.html?thread=7632330#7632330

[info]tom_nm

January 19 2008, 21:56:53 UTC 4 years ago

странные данные какие-то. мне попадались другие...
да и если учесть, что сербы в 1912-13 вернули Космет, то там зачистку албанцев таки провели и к 1920-м их явно стало поменьше.

[info]tom_nm

January 19 2008, 22:16:46 UTC 4 years ago

ну да примерно так и получается, собственно два переломных момента были когда сербы вернули Косово, но не зачистили его от албанцев и второй шанс упущен был во вторую мировую, когда после проведенной чистки сербов албанцам ничегоо за это не было.
С другой стороны история порой делает странные выкрутасы. Даст Бог вернут свою землю они.
По северному кавказу в общем и целом согласен, не потянуть ег онам сейчас, разве что осетины более менее терпимы. А так по тереку, да по старым казачьим чертам засечным границу делать. Вот только при отделении их надо и граждан этих республик принудительно вернуть туда иначе смысла отделения нет. хотя это все наши мечты((

[info]oboguev

January 19 2008, 22:32:09 UTC 4 years ago

Чтобы оценить шансы сербов на возвращение Косово, нужно сначала посмотреть на косовскую этнодемографическую статистику, потом на цифры рождаемости у албанцев и у сербов, и затем сравнить менталитет албанцев с менталитетом сербов. И сразу всё станет понятным.

[info]babulka

January 20 2008, 03:25:15 UTC 4 years ago

Сербы - исключительно дрянная нация. Из всех стран "народной демократии" к русским в Югославии они относились хуже всего. Даже в зачищенной русскими танками Чехословакии было куда приятнее находиться.

[info]avdant

January 20 2008, 15:55:07 UTC 4 years ago

Косово vs Турецкий Курдистан

Попытка сербов сохранить эту землю в качестве сербской национальной территории была обреченной и могла привести только к тому, к чему и привела.

Почему же попытка Турции аналогичными (если не более жёсткими) методами подавить курдский сепаратизм отнюдь не привела к конфликту с НАТО и результатам, аналогичным тем, что получила Югославия?

[info]oboguev

January 20 2008, 18:47:33 UTC 4 years ago Edited:  January 20 2008, 19:27:38 UTC

Попробую предположить: потому что турки умнее сербов, а курды глупее босняков?
А также потому, что курдское движение носит подчёркнуто-террористических характер и не имеет цивилизованного крыла (что коррелирует с отстуствием ума)?

Затем, не США решать, должны ли быть курдские территории в составе Турции или получить независимость. США и американское общественное мнение интересуют не эти вопросы, не имеющие до США отношения, а вопросы соблюдения прав человека, в т.ч. и в Турции.

Отчего бы Вам не попробовать сделать поиск turkey (kurds | kurd | kurdish) "human rights"
по сайтам state.gov (госдепартамент), echr.coe.int (Европейский суд по правам человека), hrw.org, cnn.com, amnesty.org, nytimes.com и т.п.?

Возможно, Вас ждет открытие.
Как Колумба.

Вдруг окажется, что за курдов заступаются даже еще больше, чем за Тибет?

[info]rokotov

January 22 2008, 11:59:10 UTC 4 years ago

курдское движение носит подчёркнуто-террористических

>>курдское движение носит подчёркнуто-террористических характер

Албанское сепаратиское движение тоже носило характер запугивания (террора) сербского населения Косово. Политическое крыло этого движения имело успех потому, что страны НАТО этого успеха хотели. Создай курды политескую организацию, требующую отделения от Турции, то ни одна страна нато не пустит представителей этой организации на порог и разговаривать с ними не будет, да и обвинить в связях с террористами не трудно будет, при желании.

А что там пишут на евросайтах -- не важно.

Важно, что делается (или не делается).

Так что причина успеха албанцев не в их "уме", а в том, что этот успех не противоречил (как минимум) интересам стран нато.

[info]oboguev

January 22 2008, 18:28:39 UTC 4 years ago

> Албанское сепаратиское движение тоже носило характер запугивания (террора) сербского населения Косово.

А спичка -- это то же, что атомная бомба.
http://en.wikipedia.org/wiki/History_of_the_Kurdistan_Workers_Party

> Политическое крыло этого движения имело успех потому, что страны НАТО этого успеха хотели.

Оно имело успех потому, что не было коммунистическим, не было террористическим, и потому что сербы усадили себя в лужу.

> А что там пишут на евросайтах -- не важно.
> Важно, что делается (или не делается).


Ну не важно, так не важно. Если русские желают наступить на те же грабли, что и сербы -- никакая сила воспрепятствовать этому не может.

[info]avdant

February 1 2008, 03:41:28 UTC 4 years ago

А почему же США не пытались давить на Турцию с тем, чтобы она вступила в переговоры с Оджаланом - подобно тому, как добивались от России начала ею переговоров с Масхадовым?
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…