Sergey Oboguev (oboguev) wrote,
Sergey Oboguev
oboguev

Я не знаю ни одного райцентра, где бы имеющиеся производство или торговля не принадлежало отчасти местному руководству (в доле иногда, иногда через подставных лиц, родственников и проч.). Иногда - прямо принадлежит. То, что было раньше райпо и сельпо, обычно - под администрацией района. После колхозов осталась или вообще мрачная разруха, или какое-то коллективное хозяйство под началом тех, кто не спился (я не помню примеров рентабельности и эффективности подобных вещей - себя прокормить), или фермерские хоз-ва, которых очень мало, но которые вынуждены договариваться с начальством все равно и платить ему (иначе сбыт закроют, это - очень просто), или просто частные хоз-ва (картошка в основном, овощи, живность мелкая) - тоже на прокорм или чуть продать, выйдя к трассе, если она есть. Люди в деревнях (да уже и в ПГТ) собирают, где возможно, грибы-ягоды, тоже - на трассу продавать. Трассами "владеют" ДПС-ники, которые продавцов понемногу стригут, позволяя тем продавать. В принципе, там совсем немного денег. На трассах торгуют на самом деле и всем, чем придется (полотенца и проч.), это может быть ЧП (тоже не без администрации района) или бывшие советские предприятия (посуда, например), которые выжили и платили людям товаром. До сих пор есть запасы.

Есть еще сырье. Там обычно все очень по-бандитски, едва ли не до сих пор. Постепенно, впрочем, идет поглощение всех мелких предприятий более крупными. Ну, скажем, пилорамы в Псковкой, Новгородской, Архангельской etc - входят в московские и питерские структуры. Ну, если не входят, то через администрацию, как и все остальное.

. . . . .

То, что Вы рассказываете про экономику, очень похоже на европейский феодализм. Бароны на земеле, бароны на дорогах...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 11 comments