Sergey Oboguev (oboguev) wrote,
Sergey Oboguev
oboguev

Categories:

происхождение советских авиадвигателей


До WW2 и периода WW2

советский двигатель использовался в самолётах оригинал
М-85, М-87Б, М-88 Ил-4, И-180, Су-2, ДБ-3, ДБ-3Ф, Ли-2 (частично) Gnome et Rhone
14-N
(модификация 114 построена
для СССР на харьковском
заводе № 29)
(
Франция) 
M-25, M-63, M-64 И-16, И-153, И-15, И-15бис Curtiss-Wright
R-1820-F3
(США) 
М-62 (АШ-62ИР), АШ-82 И-153, И-16, Ан-2, Ли-2, Ту-2, Пе-8 (частично),
Ла-5, Ла-7, Ил-12, Ил-14, Ми-4
Curtiss-Wright
R-1820
-Cyclone 9
(США)
 
M-100, M-103, М-105П, М-105Р Як-1, Як-1Б, Як-3, Як-7Б, Як-9,
ЛаГГ-1, ЛаГГ-3, Пе-2, Як-4, Ар-2, Ер-2
Hispano-Suiza
12-Y
(Франция)
 
М-22 И-16, И-4, И-5, К-5, Сталь-3, ХАИ-1 Bristol Aeroplane Company
Bristol Jupiter
(Англия)
 
М-17, М-38 ТБ-3, К-5, АНТ-9, также танки БТ-7, Т-35 BMW
BMV VI
(Германия)

Сходная картина наблюдалась также в других авиационных узлах, а также в оборудовании для производства самолётов, которое массово поставлялось из США, фактически целые заводы по производству американской техники возводились в СССР Соединёнными Штатами.

Генри Уоллес после посещения авиазавода в Комсомольске заметил: “Авиационные завод [в Комсомольске], на котором выпускаются штурмовики [Ил-2], обязан своим существованием и своей продукцией Соединённым Штатам. Все станки, всё оборудование и алюминий поставлены из Америки... Он выглядит как старый завод Боинга в Сиэттле”.

Периода после WW2

советский двигатель использовался в самолётах оригинал
РД-10 МиГ-9, Як-15, Як-17, Як-19,
Су-9, Ла-150, Ла-152, Ла-154,
Ла-156, Ла-160
Jumo-004
РД-20, РД-21 МиГ-9 BMW-003, BMW-003C
РД-45 (ВК-1) МиГ-15, МиГ-17, бомбардировщик Ил-28, Ту-14 Rolls-Royce Nene
ВК-2Я МиГ-17 Rolls-Royce Nene
ВК-5 (М-205) МиГ-19 Rolls-Royce Tay, Rolls-Royce Derwent
АШ-73 Ту-4, Ту-70 Wright 18-цилиндровый (переработка)
НК-2М Ан-8, Ту-91 Юнкерс 022
ТВ-2Ф (ТВД-022Б),
ТВД-1, 2ТВ-2Ф
проект 94 (модификация Ту-4),
первый прототип Ту-95
группа депортированных немецких инженеров
Юнкерс-BMW под руководством Фердинанда Бранднера
(быв. тех. директора завода Юнкерс в Дессау),
в развитие двигателя Юнкерс 022
АМ-3М Ту-104, бомбардировщик Ту-16 группа депортированных немецких инженеров
Юнкерс-BMW под руководством Фердинанда Бранднера
НК-12/НК-12М Ан-22 “Антей”, Ту-114, бомбардировщики Ту-20, Ту-95, Ту-142,
радиолокционный самолёт Ту-126, экраноплан “Орлёнок”
группа немецких инженеров Юнкерс-BMW, под руководством
доктора Альфреда Шайбе (бывшего главного конструктора
воздушно-реактивных двигателей фирмы «Юнкерс»)
и доктора Престеля (BMW)

РД-45 изготовлялся из сплавов Nimonic-80 и Nimonic-75 (торговая марка Henry Wigging and Co., Бирмингем) разработанных в 1940 г. Mond Nickel. Состав сплавов был опубликован английским Министерством Поставок как нестратегическая информация.

* * *

P.S. По некоторым увтерждениям неясной достоверности и точности, видную роль в разработке Миг-15 играл Зигфрид Гюнтер, ведуший конструктор Хейнкеля, который в октябре 1946 года в составе группы более 600 немецких специалистов был депортирован в СССР, где занимался разработкой самолётов первоначально в составе ОКБ Рессинга (ОКБ-2).

Tags: история_русской_науки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments