Sergey Oboguev (oboguev) wrote,
Sergey Oboguev
oboguev

Category:

technology transfer


Это не Ил-62, как некоторые могут подумать, а Vickers VC-10.



А это не Ту-154, а Боинг-727.



* * *

Читал на выходных книжку из истории советского промышленного шпионажа:

Steven T. Usdin, "Engineering Communism: How Two Americans Spied for Stalin and Founded the Soviet Silicon Valley", Yale University Press, 2005
(всячески рекомендую)

В ней подмечалось в частности, что советская промышленность сознавала, что традиционный подход основывавшийся на краже конструкторской документации по уже выпущенному изделию (или краже серийного образца с последующим reverse engineering и производством копии) создавал слишком большую задержку и обрекал советскую промышленность, в частности военную, на слишком большое отставание.

Поэтому политика технологического шпионажа была нацелена на упреждающее получение конструкторской документации и материалов западных технологических проектов на более ранних стадиях, и начале советских проектов по созданию "аналогичных изделий" до завершения западных проектов -- в продвинутой фазе оригинального западного проекта, когда значительный объём ОКР был уже проведён, но до завершения фазы продуктизации западного проекта.

P.S. Про ударников техно-шпионского производства:
http://oboguev.livejournal.com/2427869.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments