Sergey Oboguev (oboguev) wrote,
Sergey Oboguev
oboguev

Category:

"как нам обустроить Россию" в части "окончательного решения национального вопроса" в России


(вынося из комментариев)

Некоторые говорят: "в России нельзя допустить свободных выборов, потому что к власти придут националисты, которые - - -".

Некоторые также говорят: "в России нельзя допустить судов присяжных, особенно по делам, в которых затрагиваются межнациональные отношения, потому что [русские] присяжные будут националистичны, и они - - -".

Некоторые, как [Доброхотов] выше, считают, что преследование за политическую речь, если она им не нравится, является нормальным и оправданным.

[...] на что же указывают такие речи, чем они индикативны?

Называемым ими препятствием к установлению демократического представительного строя и гражданских свобод указывается существование в России межнациональных конфликтов.

Или, более определённо: эти заявления утверждают, что установление демократического представительного строя и гражданских свобод в России не должно быть допущено, т.к. при этом могут оказаться ущемлёнными специальные интересы (привилегии) некоторых этнических меньшинств.

Из чего напрашивается вывод: если так, если существование этих меньшинств в составе России является неодолимым препятствием для гражданских и политических свобод и представительной демократии в России, то предусловием установления демократического представительного строя и гражданских свобод в России должно стать государственно-этническое разделение русских и данных конфликтных меньшинств.

Вопрос, к слову, никак не новый. Образование устойчивых демократических государств в послевоенной Европе стало возможным в не последнюю очередь благодаря этно-государственному разделению конфликтующих этнических групп -- произведённым в послевоенный период массовым переселениями (population transfers). Переселениям осуществлявшимися для образования стабильных национальных государств. Поляков из аннексированных СССР территорий выселяли в Польшу, немцев из оказавшихся вне Германии территорий -- в Германию и т.д.

Что, как утверждают некоторые авторы, пошло на пользу европейскому миру и образованию демократических обществ в Европе.

См. напр. J. Muller, "Us and Them" // Foreign Affairs, March/April 2008
http://www.foreignaffairs.com/articles/63217/jerry-z-muller/us-and-them

Или же напр. указание на то же обстоятельство в отчёте Freedom House:
The Freedom House data also suggest that countries without a predominant ethnic majority are less successful in establishing open and democratic societies that ethnically homogeneous countries.

For the purpose of making this comparison we define countries in which over two thirds of the population belong to a single ethnic group as mono-ethnic, and those without such a two-thirds majority as multiethnic.

According to this definition, 66 of 88 Free countries (75%) are monoethnic, while 22 (25%) are multiethnic. Of the 114 countries in the world that possess a dominant ethnic group, 66 (58%) are Free, 22 (19%) are Partly Free and 26 (23%) are Not Free.

By contrast, among multuethnic countries only 22 of 77 (29%) are Free, 31 (40%) are Partly Free and 24 (31%) are Not Free.

A mono-ethnic country, therefore, is twice as likely to be Free as a multiethnic one.

A similar pattern can be found among the 117 electoral democracies ... multiethnic democracies are nearly 2.5 times more likely to be only Partly Free than are mono-ethnic ones.

Freedom House, "Freedom in the World: The Annual Survey of Political Rights and Civil Liberties, 1998-1999"

Сие, впрочем, указывалось ещё во времена оны:
"The viability of democracy in a country clearly is related to the social structure ... in that country. A social structure in which wealth and learning were concentrated in the hands of a very few would not be conductive to democracy; nor would a society deeply divided between two polarized ethnic or regional groups."

Michel Crozier, Samuel P. Huntington, Joji Watanuki, "The Crisis of Democracy", Trilateral Commission, Task Force Report №8, 1975, New York University Press, стр. 5

Старые ссылки:
http://www.trilateral.org/projwork/tfrsums/tfr08.htm
http://www.trilateral.org/library/crisis_of_democracy.pdf
См. в archive.org или по search box в trilateral.org.

Так что, если проводить параллель с европейским опытом и строительством послевоенной Европы, то целесообразным будет государственное разделение русских с кавказскими и среднеазиатскими народами, и репатриация их диаспор из России в их национальные государства.

В конкретном случае России эта необходимость является тем более насущной ввиду:
  • резкого различия между русскими и кавказско-азиатскими народами в общественной этике и правосознании;

  • глубоко пронизывающей ментальность кавказских и среднеазиатских иммигрантов культуры коррупции, клановости, родового и этнического непотизма, а-меритократичности и кронизма;

  • резкой этноклановости кавказских и среднеазиатских иммигрантов, чуждости их этическим нормам универсализма, неспособности кавказских и среднеазиатских иммигрантов к гражданскому существованию в современном обществе;

  • чужости и неподверженности кавказских и среднеазиатских культур представлениям о гражданской структуре общества;

  • ввиду острого межэтнического конфликта между кавказскими и среднеазиатскмих иммигрантами и русскими, каковая межэтническая борьба и межклановая свара будет подминать под себя пропускную способность российского общества к трансформации и блокировать образование демократического общества.

Это, конечно, более широкий спектр проблем, чем затронутая [Доброхотовым].

Тем не менее и комментарий [Доброхотова] является напоминанием о том, что предусловием установления либерального демократического общества в России должно быть изменение состава граждан (которое желательно было бы связать также с переконституированием государства, но это опционально, и во всяком случае отдельный вопрос), включая исключение из федерации кавказских республик и репатриацию этнических диаспор этих республик.

. . . . .

> До какой, извините, степени вы собираетесь "чистить нацию"? Где проведете границу?

Моё мнение состоит в том, что из состава России должны быть исключены республики северного Кавказа, включая Чечню, Ингушетию и Дагестан.
Вероятно также: Карачаево-Черкесию и Кабардино-Балкарию.
Возможно: Адыгею.
Соответствующие этнические диаспоры должны получить гражданство новообразованных государств вместо российского и временный вид на жительство в России, истекающий в пределах двух-трёх лет.

Решение должно приниматься общероссийским референдумом.

Индивидуальные исключения из политики репатриации диаспор (т.е. индивидуальное предоставление права на сохранение российского гражданства) могут быть сделаны для лиц подлежащих в ином случае репатриации, но постоянно проживавших в России вне данных республик (т.е. вне исключаемых из состава России территорий) до 1991 года и работавших по специальности врач, учитель, ... (список прилагается), а в период 1991-2010 гг. имевших работу по этой специальности в качестве основного трудоустройства и источника дохода не менее 50% времени; а также для их родственников первой степени (супруга, родителей и детей).

Северная Осетия является особым случаем, ввиду завязанности её во внешнеполитические проблемы, но желательным решением вероятно является интернационализация её статуса и соединение с южной Осетией в новообразованном государстве под эгидой ЕС или ООН (возможно, изначально, в качестве протектората ООН).

Во-вторых, административно-политическое деление России по этническому признаку должно быть упразднено. Существующие этнические республики (кроме перечисленных выше, которые подлежат исключению из состава России в безусловном порядке) должны быть разделены на части административно присоединяемые к соседним областям. При этом населению всех районов этих республик должно быть предоставлено право выбора: либо остаться в составе России, влившись административно в состав прилежащих областей, либо выйти из состава России и образовать суверенное национальное государство. Референдум об этом должен проводиться по мелким территориальным единицам (микрорайонам). Те микрорайоны, население которых выскажется за выход из состава России и образование национального государства, будут входить в состав новых национальных государств данных народностей. Те же микрорайоны, население которых выскажется за сохранение в составе России при ликвидации этно-административного статуса, сохраняются в составе России, но без этно-территориального и этно-политического статуса, как обычные части обычных областей.

Образование политических единиц по этническому признаку и дискриминация по этническому признаку в новообразованной России не допускаются.

. . . . .

Речь идёт именно об определении объёма людей, которые будут образовывать российское общество и обладать его гражданством.

* * *

См. далее в
http://dobrokhotov.livejournal.com/489015.html?thread=13798455#t13798455
http://oboguev.livejournal.com/702680.html

* * *

См. тж. несколько иное техническое решение reflecter_k (в том, что касается различий между проектом решения высказанным мной и reflecter_k, я придерживаюсь именно предложений высказанных мной):
Механизм решения национальной проблемы в РФ:

1. Республикам Сев.Кавказа предоставляется независимость.
2. Принимается новая конституция РФ, согласно которой республики СК в ее состав не входят.
3. Заново проводится паспортизация населения России, паспорта нового образца не дают жителям новых независимых государств.
4. С республиками СК вводится жесткий визовый режим, оборудуется граница.
5. Этнические русские, украинцы, белорусы и представители коренных народов России (татары, башкиры, якуты и т.п.) репатриируются в РФ. Тем кто пока не хочет репатриироваться - давать "карты русского" (документ подтверждающий этническое русское происхождение).
6. Нелегальный мигранты с Кавказа, Ср.Азии, Китая и т.п. - депортируются.
7. В оставшихся национальных республиках РФ, центральная власть должна следить за соблюдением демократии и прав человека (в том числе в отношении этнических русских), вводятся выборы губернаторов.

Это бы решило почти все проблемы.

>А чеченцам/дагестанцам/прочим кавказцам, которые,будучи гражданами России, живут не на Кавказе - новые паспорта выдаваться будут?

Эстонский вариант:
Смотря с какого момента въехали. Если допустим, до 91 года - то да, если же после - то нет. Дату въезда определять по дате прописки в нас.пунктах РФ.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 25 comments