Sergey Oboguev (oboguev) wrote,
Sergey Oboguev
oboguev

Categories:

юридический анализ, ч. 2


Сетующим на незаконность выхода Крыма из состава Украины в рамках внутриукраинского законодательства, следует припомнить, что выход Украины из состава СССР был проведен с многочисленными массированными нарушениями закона "О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР".

Интересующиеся могут обратиться к тексту закона, он практически весь будет являться перечнем совершенных нарушений.

(Начиная уже с того, что в декабрьском референдуме избирателям не задается вопрос о выходе из состава СССР, и таким образом, результаты референдумов марта и декабря совокупно очевидно могут быть интерпретированы лишь как высказывание избирателей за независимость Украины в рамках союза ССР, т.е. за "обновленный федеративный статус" в составе СССР.)

Таким образом, указания на незаконность выхода Крыма из состава Украины в рамках внутриукраинского законодательства автоматически являются также аргументами за незаконность расторжения союзной государственности между, в частности, Россией и Украиной и, автоматически, доводом в пользу либо аннулирования такого расторжения, либо урегулирования неразрешенных при расторжении вопросов, урегулирование которых требовалось законом. Как то, например, обеспечения социальных и культурных прав и свобод граждан проживающих на территории выходящей из состава СССР республики -- каковые права очевидно подразумевают право на школьное образование на языке желаемом родителями детей и в соответствии с программой (включая напр. трактовку истории) избираемой родителями, высшее образование на языках согласно предпочтениям налогоплательщиков и т.д. -- права, грубо попираемые в современном украинском государстве.

Для непосредственно крымской темы однако важнее всего, что при выходе Украины из состава СССР была нарушена статья 3 закона гласящая:

"В союзной республике, имеющей в своем составе автономные республики, автономные области и автономные округа, референдум проводится отдельно по каждой автономии. За народами автономных республик и автономных образований сохраняется право на самостоятельное решение вопроса о пребывании в Союзе ССР или в выходящей союзной республике, а также на постановку вопроса о своем государственно правовом статусе.

В союзной республике, на территории которой имеются места компактного проживания национальных групп, составляющих большинство населения данной местности, при определении итогов референдума результаты голосования по этим местностям учитываются отдельно."

Вопреки требованиям этой статьи, отдельный референдум в Крымской АССР не был проведен [*], и права граждан Крыма на их волеизъявление были грубо нарушены.

Таким образом, прошедший крымский референдум можно рассматривать как пусть запоздалое и отложенное, но проведение требуемого законом референдума и реализацию прав граждан Крыма, которые они имели согласно закону в процессе самоопределения Украины.




[*] Точнее говоря, он был проведён -- еще 20 января 1991 года, закончившись выходом Крыма из состава Украины:

20 января 1991 года состоялся общекрымский референдум, на вопрос «Вы за воссоздание Крымской Автономной Советской Социалистической Республики как субъекта Союза ССР и участника Союзного договора?» положительно ответили 93,26% участвовших в голосовании, явка составила 81,37%.

На основании результатов референдума 20 января 1991 года:

5 мая 1992 года Верховный Совет Автономной Республики Крым принял декларацию «Акт о провозглашении государственной самостоятельности Республики Крым».
6 мая 1992 года была принята Конституция Республики Крым.

Согласно ст.1 Конституции Республики Крым от 6 мая 1992 года Республика Крым является правовым, демократическим государством и осуществляет суверенные права и всю полноту власти на своей территории. Ст.7 этой же конституции предусматривает, что территория Республики Крым является неприкосновенной и не может быть изменена без ее согласия, а особый статус города Севастополя как неотъемлемой части Крыма определяется соответствующими законодательными актами Республики и не может быть изменен без согласия его граждан. В ст.111 Конституции 1992 года чётко прописано, что к полномочиям, составляющим исключительную компетенцию Верховного Совета, относятся принятие Конституции, конституционных и иных законов Республики, внесение в них изменений и дополнений. Поэтому крымскую Конституцию 1992 года должен был отменять отдельным законом только республиканский парламент.

Поэтому действия режима президента Украины Леонида Кучмы, 17 марта 1995 года в одностороннем порядке силовым путём ликвидировавшего Конституцию Крыма 1992 года и отстранившего от власти всенародно избранного президента Юрия Мешкова, нужно квалифицировать как государственный переворот, в результате которого произошла аннексия Украиной Крыма.

Ст. 9: "Республика Крым входит в государство Украина и определяет с ней свои отношения на основе Договора и соглашений".

Украина этого вхождения не пожелала.
Ну, на нет и суда нет.

В ответ на неправовые насильственные действия официального Киева [...] Госдума РФ приняла 17 мая 1995 года постановление, в котором было предложено Верховному Совету, Президенту и Правительству Украины обеспечить населению Республики Крым право на свободное волеизъявление по отношению к Конституции Республики Крым.

Каковое право и было реализовано 17 марта 2014 года.
Tags: юридический анализ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 9 comments