Sergey Oboguev (oboguev) wrote,
Sergey Oboguev
oboguev

из комментариев


... у жителей восставших областей нет политического оформления своих требований, ни даже их вербализации.

Звучит магическое слово "федерализация", но что именно оно должно означать -- никто не знает и озвучить не в состоянии.

Очень важно, чтобы конкретные требования звучали и расшифровывались, пусть даже не как общепринятые, а как предлагаемый вариант -- но очень важно, чтобы они звучали.

Политическое оформление движения невозможно без выдвигаемых требований, а при отсутствии политического оформления восстание так и не превратится в политическое изменение, а имеет все шансы остаться провалившимся или перехитренным низовым бунтом, на манер крестьянских бунтов.

Поэтому выдвигаемая и озвучиваемая политическая повестка важна для успеха восстания.
Но даже если бы восстание потерпело поражение, озвученная повестка тоже важна -- как опорная точка для дальнейшей борьбы, и как неперестающее указание на то, в чём же именно гражданам отказано.

Не претендуя на полноту или качество, просто в качестве примера, как могли бы выглядеть некоторые из требований, предложу такой набросок:

В культурно-образовательной части:

1) равный статус русского и украинского языков в правительственном употреблении; предоставление правительственных услуг и государственного/административного общения на русском языке с гражданами, которые предпочитают общаться на русском; также дублирование на русском языке издаваемых государственных актов с одинаковым статусом с украиноязычным текстом; и т.д., ср. статус французского языка в Канаде: http://en.wikipedia.org/wiki/Official_Languages_Act_%28Canada%29

2) право беспрепятственного получения школьного и дошкольного образования на таком языке, на каком пожелают родители ребенка, с госсубсидированием школ и детских садов пропорционально спросу родителей (именно действительному желанию родителей, а не записи в паспорте -- "мол, раз записан украинцем, так учи детей на новоукраинском");

2.1) пропорциональное (в соотв. с п. 2) государственное субсидирование подготовки педагогов для школ и дошкольных учреждений;

3) право родителей выбирать школьную программу для ребенка, включая напр. русскую литературу как родную, а также преподавание истории с общерусской национальной точки зрения;

4) госсубсидирование высшего образования на различных языках в пропорции отражающей пожелания налогоплательщиков (касается также учреждений "федерального" значения, поелику на их содержание идут налоги взымаемые в регионах, доходы от общегосударственной собственности или иные государственные средства).

В политической и экономической частях:

1) выборность губернаторов;

2) подчинённость милиции местной власти и её административная и финансовая независимость от центра;

3) оставление большей части налогов в регионах, при этом с правильным учётом в частности того, что "восток экспортер и оттого платит мало НДС-а, но весь этот НДС все равно приходит в бюджет в виде НДС с импорта (это 3/5 всего украинского НДС-а и это основной бюджетообразующий налог)".

Это, конечно, лишь набросок на скорую руку, но важно, чтобы хотя бы такой набросок (а еще лучше: более проработанный) был и звучал.

При этом речь должна идти о том, что удовлетворение данных требований является условием sine qua non, и речь может идти лишь о том, будут ли они удовлетворены в рамках украинской государственности, составив основу федерального договора, или (в том случае, если для Киева требования выставляемые жителями Новороссии окажутся неприемлемыми) в рамках независимой государственности Новороссии.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 11 comments