Sergey Oboguev (oboguev) wrote,
Sergey Oboguev
oboguev

В день катастрофы малайзийского лайнера на Украине подразделения ПВО украинских вооруженных сил проводили тренировку по отработке снятия с блокировки системы пуска ракет, нештатная ситуация во время ее проведения могла стать причиной трагедии с Boeing, сообщил РИА Новости источник в одном из силовых ведомств Украины.

"17 июля командиру 156-го зенитного ракетного полка было предписано провести тренировку боевых расчетов по прикрытию наземной группировки войск в пригороде Донецка — развернуть дивизионы, отработать проводку целей и выполнить весь алгоритм по сопровождению и условному уничтожению целей ракетой ЗРК "Бук-М1", — рассказал собеседник агентства.

По его словам, несмотря на то что командирам батарей были выданы разблокировочные ключи на проведение пусков ракет, реальный запуск ракеты 9М38М1 не был предусмотрен.

"Для участия в тренировке в Днепропетровск с авиабазы Кульбакино 229 бригады тактической авиации в Николаеве были направлены два самолета Су-25. Перед ними была поставлена задача провести воздушную разведку и обозначить контрольные цели в районе сосредоточения группировки АТО к западу от Донецка", — сообщил источник.

"После входа одного из самолетов в зону обнаружения ЗРК "Бук" он был взят на сопровождение боевым расчетом батареи, расположенной у населенного пункта Зарощенское. По всей видимости, по трагической случайности через какое-то время маршруты полетов малайзийского Boeing и Су-25, несмотря на разницу в эшелонах, совпали, слившись на экране в одну крупную точку, что стало фатальным для гражданского борта — в момент схождения целей на одном азимуте система сопровождения автоматически перестраивается на ведение той, которая имеет наибольшую площадь", — отметил он.

При этом источник не смог объяснить причину несанкционированного пуска ракеты. "Этим вопросом занимаются сотрудники СБУ, которые около половины десятого вечера забрали командира батареи с экипажем", — пояснил он, добавив, что не располагает данными о ходе разбирательства.


Итого: имеем два военных самолёта, которые наблюдались как российскими радарами, так и свидетелями на земле (и один из которых был по сообщениям очевидцев сообщавших о двух парашютах вероятно также сбит), и о которых ранее также сообщалось в инсайде Дзыговбродского и также, практически в real time, в сообщении загадочного испанца якобы имеющего отношение к диспетчерской службе Борисполя.

При этом Боинг и второй украинский самолёт были сбиты тем не менее не "Буком", а первым из этих украинских самолётов, выпущенными с него ракетами воздух-воздух и воможно очередью из пушек.

Что касается американских данных, то по всем внешним признакам похоже, что в правительстве США в последние дни шла борьба: политическое руководство давило на разведку требуя от той дать заключение, что согласно разведданным Боинг был сбит ракетой пущенной ополченцами, а американская разведка отбивалась от этого требования политруководства перекрутить имеющиеся у разведки данные, которые не позволяют сделать такого заключение -- не желая потом, при вскрытии дела (и при смене состава конгресса), оказаться крайней и обвинённой в фальсификации данных.

Насколько можно предположить, всё, что есть у разведки США -- это регистрация тепловой вспышки без пространственной дискриминации, без трасы, и без возможности по сигнатуре вспышки идентифицировать тип ракеты. В свете уже разобранного ранее, это означет, что данная вспышка представляла собой начальный взрыв боеголовок ракет воздух-воздух и от него -- начальные взрывы и возгорания Боинга и второго Су-25.

* * *

Приведённая распространяемая новость по-видимому является начальным элементом подготовляемой damage control попытки списать сбивание Боинга на ошибку украинского оператора Бука, с тем чтобы избежать политических осадков от вскрывания того, что Боинг был намеренно сбит украинским пилотом.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments