Sergey Oboguev (oboguev) wrote,
Sergey Oboguev
oboguev

О феерических мудаках - сеанс черной магии с последующим разоблачением

Originally posted by sanches at О феерических мудаках - сеанс черной магии с последующим разоблачением

Тут Мальгин изошелся желчью на тему "потемкинского конвоя", и в комментах у него - радостно подвывающий зверинец. С адовой кучей конспироложества в диапазоне от "все это только пыль в глаза, - пустые машины вместо помощи" до "на самом деле везли еще и оружие, но перед границей пришлось выгрузить".

В посте приводятся фоточки наподобие этой:



Типа, в пустом огромном кузове - маленький штабелечек из баллонов с водой, - сплошное надувательство.

Очень, очень, очень прискорбное зрелище.

Давайте разбираться.



Из всех шасси, выпускаемых КАМАЗом (седельные тягачи не берем для простоты, т.к. на них могут вешаться разные прицепы, информацию о вариантах которых я добывать сейчас тупо поленюсь) наиболее грузоподъемным является КАМАЗ-65201 - допустимая масса надстройки с грузом 24 000 кг (по особо хорошим дорогам с осевой нагрузкой 130 кН допускается до 30 000 кг, - но там, куда возят гуманитарную помощь, таких дорог обычно нет. Если и были, - то не факт, что полотно уцелело).

Длина фуры на таком шасси составляет около 8 м; ширина и высота - около 2.5 м. Соответственно, объем будет равняться 8 х 2.5 х 2.5 = 50 м3.

Возьмем ту же воду в 5-литровых полиэтиленовых баллонах; баллоны легкие, их массой можно пренебречь. Ее плотность, как известно, составляет 1000 кг/м3. Иначе говоря, 24 тонны воды займут объем 24 м3, - чуть менее половины объема такой фуры. И больше грузить нельзя, - чисто технически.

Теперь возьмем, к примеру, тушенку. Насколько ее плотность выше плотности воды, я не знаю, а экспериментировать или подробно искать лень, - но банка тушенки тонет в воде, словно камень. На глаз - раза в полтора или два.

Соответственно, - ящики с тушенкой при максимально допустимой нагрузке займут в такой фуре четверть или, самое большее, треть объема. А больше - никак.

Есть и еще один момент. Те самые 24 000 кг нагрузки в технических характеристиках - это, все же, для какого-никакого, но асфальта или приличной и твердой грунтовки. В реальных обстоятельствах доставки гуманитарной помощи в район боевых действий маршрут запросто может пролегать через раздолбанную снарядными воронками полуметровой глубины распутицу. С учетом этого я сомневаюсь, чтобы машины грузили более, чем в половину от паспорта. Соответственно, для баллонов с водой получаем максимум четверть от объема фуры, а для какой-нибудь тушенки - и того меньше.

Помимо физической прочности конструкции и допустимой нагрузки на ось есть и еще один ограничивающий параметр - мощность двигателя. Который со всей этой фигней на борту должен суметь взлететь. Чтобы оно ехало, причем со скоростью колонны; могло преодолевать подъемы и т.п.. Ну, - то есть невозможно сделать трейлер с двадцатью колесами и набить в него двести тонн, - движок его попросту не сдвинет.

Возникает, правда, еще один вопрос, - а что делать с фотографиями, на которых фуры показаны с кормы забитыми под завязку, или же с боков, где видно, как груз изнутри тент распирает?

Да очень просто.

Помимо грузов с высокой плотностью, - таких, как тушенка, канистры с водой, мешки с сахаром или солью и т.п., - конвоем, очевидно, перевозятся и грузы с низкой плотностью. Например, спальные мешки, набитые легким синтепоновым пухом. И этого, очевидно, сколько ни запихни, - предельной нагрузки не достигнешь. Ну, - их и запихивали сколько влезло.

Мальгин-то ладно, - с ним давно все понятно. Но что об очевидных, вроде бы, вещах не задумался ни один (в скобках, прописью: ни один) из толпы собравшихся там комментаторов, - это удручает. Все эти люди не имею ни малейшего права даже на аттестат, - они не владеют школьной программой в объеме хотя бы шести классов.

Чем больше я смотрю на людей, - тем пессимистичнее оцениваю перспективы т.н. человечества.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments