Sergey Oboguev (oboguev) wrote,
Sergey Oboguev
oboguev

Categories:

МИД Германии: малайзийский «Боинг», скорее всего, был сбит не «Буком»

http://www.kp.ru/daily/26280/3158214/

8 августа этого года депутаты от Левой партии в парламенте Германии направили запрос в правительство страны с требованием предоставить доказательства их собственных утверждений о том, что Россия напрямую вовлечена в конфликт на Украине. Всего 21 вопрос. Ответ пришел 5 сентября в пятницу. Забегая вперед, скажем, что никаких доказательств сильнее, чем «по сообщениям СМИ» или «по утверждениям украинских властей», в нем нет. В понедельник, 8 сентября, ответ за подписью статс-секретаря (замминистра) иностранных дел Маркуса Эдерера был предан гласности на сайте бундестага.

http://dipbt.bundestag.de/doc/btd/18/025/1802521.pdf
http://www.jungewelt.de/downloads/mh17.pdf

Итак, по пунктам. Подлинность разговора новороссийских ополченцев, якобы обсуждавших падение большого самолета, запись которого была опубликована Службой безопасности Украины в подтверждение своей версии о том, что «Боинг» сбили именно повстанцы, «оказалось невозможно установить».

Что известно правительству об активности ПВО 17 июля? «У федерального правительства нет подтвержденных сведений о том, что самолет MH17 был сбит ракетой «земля-воздух».

Далее из переписки выясняется, что в тот день воздушное пространство Украины патрулировали 2 натовских самолета электронной разведки АВАКС. Так вот по их данным, сообщает немецкое правительство немецким левым, были зафиксированы сигналы системы ПВО, идентифицированной как зенитно-ракетный комплекс SA-3, а также сигнал от другого радарного устройства, который не мог быть идентифицирован».

И вот тут начинается самое интересное. ЗРК SA-3 по натовской квалификации, это СА-125 по нашей, он же «Нева» или «Печора». По тактико-техническим характеристикам он вполне мог сбить упомянутый «Боинг», да только с вооружения российской армии он снят давным-давно, а вот украинская им до сих пор пользуется. Не меньше непоняток и «неидентифицированным устройством». Уж «Бук»-то, он же С-300, натовские разведчики обязаны опознавать, как говорится, с первого взгляда. Ну, никак он на «Неву/Печору» не похож ни внешне, ни по сигналам радаров.

И что это было?, - возникает резонный вопрос, когда вспоминаешь, что слово «Бук» узнал весь мир. Именно его, причем российский, назначили главным виновником гибели малайзийского самолета. Говорили об этом и немецкие официальные лица, и немецкая пропаганда. А украинская даже демонстрировала перемещение пусковой установки по городам и весям Украины. Выходит — всемирный фейк? Неужели — все-таки украинцы достали «Боинг» своим допотопным оружием? Не дает ответа германское правительство.

* * *

Большой недостаток С-125 - в том, что он маломобилен. Пусковые установки - стационарные, на станине с фундаментом. Но есть модернизированные версии, на автомобильных платформах, отмечает Андрей Фролов.

"В тех программах модернизации, которые сейчас ведутся, уже эти пусковые установки - они на мобильном ходу. Поэтому, я думаю, даже если это имело место, скорее всего, с какой-то вот модернизированной, наверное, установки. Потому что если бы украинские войска развернули такой полустационарный комплекс, он бы так или иначе был засечен. Может быть, в кадры видеохроник попал. То есть, скрыть его, так или иначе, было невозможно".

В пользу версии С-125 еще говорит и фактор инверсионного следа. Ведь никто не видел, как запускали ракету в направлении "Боинга". А "Бук" взлетает с огромным шумом и выхлопом. С-125 такого недостатка лишена, констатирует главред газеты "Военно-промышленный курьер" Михаил Ходоренок.

"Еще дело в том, то С-125, когда производит боевую стрельбу, ракета практически не оставляет за собой следа. Ну, кто видел, как стреляет 125-ая - просто летит мелкая красная точка. И, собственно говоря, даже в густонаселенном районе на неё не все могут обратить внимание".

Но даже если непосредственно ракет от С1125 на Украине уже нет, то радары этого комплекса еще активно используются, и встроены в общую систему ПВО страны, говорит Виктор Мураховский.

"Радар этого комплекса может использоваться не только для целеуказания самим С-125, а вообще в системе ПВО общей. И с него, в приниципе, целеуказания могут выдаваться для любой системы ПВО, того же "Бука", той же С-300, и т.д".

Логический вывод - если радары С-125 работали и давали целеуказание на какие-то другие системы ПВО, то это, в любом случае, могли быть только украинские радары. Ибо у ополченцев такой разветвленной системы ПВО, конечно, нет. А сигналы "Буков" натовские "Аваксы" не заметили. Но вообще-то, самый верный способ определить, чем был сбит "Боинг", это тщательно изучить его обломки. Характер их повреждений, а также непременное обнаружение поражающих элементов, сразу же, практически мгновенно даст ответ, что это было. Но Запад, не смотря на перемирие, не проявляет никакого желания послать экспертов на место катастрофы. Видимо, правда, в данном случае, вредна. А нужный ответ давно заготовлен.

http://radiovesti.ru/article/show/article_id/148043

* * *

Сайт немецкого Бундестага придал огласке имеющиеся у правительства Германии сведения о катастрофе рейса MH17 на востоке Украины 17 июля 2014 года. PDF-меморандум этого (сканы страниц). Содержание документа - ответ правительства Германии на официальный запрос группы оппозиционных политиков. Были заданы вопросы, на них были даны ответы. Наиболее интересен короткий ответ на предельно конкретный вопрос о данных с самолёта АВАКС, который находился поблизости от района катастрофы. Страница 7:

Welche Erkenntnisse ergeben sich aus der Auswertung Radaraufzeichnungen for AWACS-flugzeugen bzgl. Aktivität Flugabwehrsystemen? Boden-Luft- und Luft-Luft-raketensystemen in einem Aktionsradius, aus den heraus Flug MH17 hätte getroffen werden können, und welche weiteren signale zeichneten die AWACS auf?

(Какие выводы следуют из анализа радиолокационных записей самолёта АВАКС, особенно связанных с активностью ПВО-систем? Какие ракетные системы "земля-воздух" и "воздух-воздух" в районе полёта рейса MH17 могли быть использованы, какие иные сигналы были зафиксированы АВАКС?)

Die AWACS erfassten in ihrem Auffassungsbereich Signale von einem Flugabwehrraketensystem sowie ein weiteres durch AWACS nicht zuzuordnendes Radarsignal. Das Flugabwehrsystem wurde durch AWACS automatisiert als "Surface to Air-missile" SA-3 classifiziert , ein in der gesamten Region routinemäßig erfasstes Signal.

(Системой АВАКС были обнаружены сигналы от одной ракетной системы ПВО, а также сигналы вне диапазона частот, просматриваемых АВАКС. Система ПВО была автоматически распознана АВАКС, как "Surface to Air-missile" SA-3 (российское обозначение - С-125 "Нева"/"Печора") , сигнал соответствует одной установке в районе наблюдения.)

Перевод мой - тряхнул стариной, изучал как раз такой "радиотехнический" немецкий в институте :).

Согласно "Википедии", комплексы С-125 сняты с вооружения на Украине, однако "Википедия" врёт (уж не знаю, намеренно или нет). Во-первых, С-125 на Украине производится и модернизируется предприятием "Аэротехника-МЛТ" из-под Киева (предлагают на экспорт комплексы С-125-2Д), во-вторых в августе-2014 про стоящие на вооружении ВСУ комплексы С-125 говорилось в контексте проведения АТО. Похоже, что украинские бревно-генералы не придумали ничего лучше, чем пальнуть по "боингу" самой старой из имеющихся в наличии зенитных ракет, в надежде, что это всё запутает. А может быть, у Коломойского была возможность стрелять только из них. Или поляки своими "лицензионными" поделились - они производят. Высота поражения цели у "Печоры" даже оригинальной - до 18 000 метров, этого с лихвой хватает ...

Интересно, что самолёт АВАКС не зафиксировал работу радиолокаторов "Бук", о которых говорилось на брифинге МО РФ. Из этого дилетанты делают предположение, что немцы перепутали сигналы. Это довольно смешно, потому что в документе прямо говорится об автоматической идентификации системы ПВО, и если она ошибочна, то стало быть у НАТО дерьмовые самолёты радиолокационной разведки :). Скорее всего, АВАКС по каким-либо причинам не сканировал частоты "Бука", а средства РЛС-разведки РФ, напротив, упустили из виду такое старьё, как С-125.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments