Sergey Oboguev (oboguev) wrote,
Sergey Oboguev
oboguev

Автобус в Волновахе

Originally posted by bey at Автобус в Волновахе

[...]

На самом деле ролик неопровержимо доказывает что стреляли не ополченцы. До их позиций минимум 18 км. Разрывы ложатся как по линеечке, с равными интервалами между ними, две очереди. Добиться такой точности можно ТОЛЬКО стрельбой с близкой дистанции, из чего бы ты ни вел огонь.

* * *

Или "разрывы градов" вообще были имитацией при помощи заранее заложенных мин.

* * *

это могла быть не провокация, а случайный подрыв минного поля, установленного давным-давно.

* * *

кстати, хотелось бы узнать были ли ещё прецеденты когда вот на обум, вне связи с какой либо операцией, за десятки киломеетров, от линии разделения шмаляли по безобидным блок постам..?

И на каждом ли блок посту установлены камеры наблюдения или только на этом?

Кстати, народ где-то заметил что съемка была со второй камеры, а где материал с №1 ?

* * *

Хмурый уверял, что, судя по характеру "эллипса разлета", стреляли с запада.
Мюрид (уж не знаю, насколько он разбирается) уверяет, что от разрыва ГРАДа мина сдетонировать при этом фактически не могла...

* * *

Почему? Могла. Но вот только попав под взрывную волну или осколок, которые и привели к ее нештатному срабатыванию, она сместится от того положения, в котором была установлена, и осколки полетят в любом произвольном направлении.

В случае с автобусом осколки пролетели так, что большая часть пришлась на окна - именно так, как должны были полететь. Откуда и высокая смертность. Штатное срабатывание говорит о том, что мина не была смещена, а значит - не была подвергнута внешнему воздействию.

* * *

так там вообще нет ни эллипса, ни разлета
есть две четкие линии разрывов, в шахматном порядке

больше всего напоминает минометную батарею, находящуюся буквально за углом. Или очередь НУРСов с самолета-вертолета.

Ну или действительно, мины. Случайный подрыв или специально - это уже мы не узнаем.

Но то что это прилетело откуда-то издалека - исключено.

* * *

У града разрывы намного более мощные, моря огня и дыма, видно за многие километры. А это очень скромные взрывы, очень. Снежок разметало чуток и всё. Вспышек не видно совсем. А у града они видны, повторюсь, за километры. Да и столб пламени и дыма тоже. а тут столба вообще нет. Мины как есть.

Вот видео взрывов града днём. Видно за километры.






я уже несколько раз посмотрел вiдео обстрiлу терористами блокпосту, только оно оставляет больше вопросов, чем ответов. Я лично без понятия, что там взрывается в поле, а главное, зачем оно это делает в таком аккуратном шахматном порядке и такой загадочной последовательности.




А град ли это вообще (на поле)?

Вот сравнительно например с этой записью:
https://www.youtube.com/watch?v=WUMcU1qhgx8

Вспышек нет.
Черного дыма существенно меньше.
Частота взрывов -- кажется чаще, чем пуск ракет Градом.
(А для пуска со многих установок -- попадание слишком кучное. Да и, как некто написал, "восемь установок по 1 ракете, потом две установки еще по одной ракете, потом шесть или семь установок по 1 ракете, потом одна установка 5 или шесть ракет. дальше мне надоело, так из града не стреляют.")
Снарядов не продемонстрировали.

* * *

А ещё там легковушку весьма близким разрывом накрывает... после чего та спокойно уезжает.

(И оказавшийся неподалёку от разрывов человек -- не бежит и не падает на землю, а неторопливо идёт.)

* * *

Добавление от Шурыгина:

Как точно заметил один из камрадов, первая цепь разрывов настолько синхронна, что ставит под сомнение версию стрельбы "Бм-21", но очень похожа на залп батареи 120 мм миномётов с последующей беглой стрельбой. И если это НЕ "Град", то вопрос о том, кто обстрелял блок-пост, до которого от позиций ополченцев минимум 15 км, при максимальной дальности стрельбы миномётом 6 вообше не стоит.




Кучность взрывов говорит о том, что огонь велся с достаточно близкого расстояния. Чем дальше до точки ведения огня, тем выше круговое отклонение. Даже для стандартных условий работы Града основная часть ракет падает на площади 200х400 метров (примерно 75%). При стрельбе на предельной дальности (а я, по правде, не уверен, что вообще с территории под контролем ДНР могли добить, но даже если так - то дальность на самом пределе) разброс должен был быть примерно 300-350 на 500-600 метров.

На опубликованном видео площадь поражения была от силы 100х200 метров, ось стрельбы - почти перпендикулярно дороге.

Это говорит о том, что обстрел велся с очень близкой дистанции. Скорее всего, на предельно малой.

* * *

А оболочка Града - она испарилась, по-вашему? А хвостовик? А несущая арматура?

Вот у меня прямо возле компьютера осколки от Града лежат - привез из Донецка. Осколки от оболочки кассеты - даже с куском штампа на одной стороне.

Начинка может быть какой угодно, но если нет оболочки - нет и самого Града. Неужели даже это трудно понять?

- Ну почему вы решили что его нет?!! У вас нет или что?

- Ее нет у тех, кто педалит тему Града. Вот в чем закавыка. Ни одной фотографии, ни одного свидетельства. Через неделю, может, спохватятся и привезут, конечно
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments