Sergey Oboguev (oboguev) wrote,
Sergey Oboguev
oboguev

Category:

Безвременно, безвременно

Originally posted by wyradhe at У ариезаторов бы, что ли, поучились + Я.Гордин, Дадан-Юрт и Ермолов: опрос . Ч.1


У ариезаторов бы, что ли, поучились + Я.Гордин, Дадан-Юрт и Ермолов: опрос.
Ч.1


В то десятилетие, как т. Сталин под одобрительное бубукание тогдашних лучших людей города в мировом масштабе (Роллан, Шоу, Драйзер и тр. пр. - Драйзер потом и большой террор доблестно защищал, ср. март 1937, Открытое письмо американским либералам [по поводу их разоблачений в адрес московского процесса]: "Should not a country recognized as engaged in improving conditions for all its people, whether or not one agrees with all the means whereby this is brought about, be permitted to decide for itself what measures of protection are necessary against treasonable plots to assassinate and overthrow its leadership and involve it in war with foreign powers?" Разве за страной, которая общепризнанно занята улучшением жизненных условий для всего народа — независимо от того, соглашаться ли с теми методами, какими это делается, - не должно признать права самой решать, какие средства ей необходимы для защиты от предательских заговоров с целью убийства и свержения ее руководителей и вовлечения её в войну с внешним врагом? - Лисицы шерстью линяют, а нрав не меняют)
провел коллективизацию, -

деятели германского нац. освобождения проводили программу ариезации еврейских предприятий и взимания особого налога (Disagio Abschlag) на вывозимый капитал и имущество эмигрирующих евреев. По сравнению с коллективизацией или иными тогдашними и будущими предприятиями германского нац. освобождения это все было просто поглаживанием по голове. При ариезации у людей формально даже не отбирали их предприятия, формально евреи просто их сами продавали, - а что по каким-то смешным ценам и в добровольно-принудительном, а не просто-добровольном порядке, это уж были все-таки подробности. При взимании означенного налога на эмигрирующих у них отнимали не все нажитое, а всего-то 65 процентов (1934; в 1935 снизили до 58, в 1936 повысили до 80). Все эти мероприятия проводились сугубо по закону, законным правительством, шагу не делавшим без санкции законно избранного рейхстага (этому правительству даже не пришлось производить путч и стрелять по рейхстагу), и не в нарушение каких бы то ни было международных конвенций.
И надо заметить, что до 1938 г. смертность евреев Германии практически не росла (в Пруссии даже уменьшилась - странно, но факт: https://www.cesifo-group.de/portal/pls/portal/docs/1/1190050.PDF p. 20-21)

И вот при всем этом благолепии у меня при чтении материалов о третьем рейхе создалось впечатление, что если бы какой-нибудь рьяный и видный организатор-участник-и-поддержант ариезации и введения Disagio скончался бы плохим образом, - застрелили бы его или еще чего с ним приключилось бы, -
- то у его друзей и сторонников не хватило бы бесстыдства, чтобы ожидать, к примеру, от евреев, а равно и от тех немецких граждан, которые считали вышеозначенные мероприятия режима (не говоря о других!) преступным разбоем, - что те впадут в маразм и начнут соблюдать по отношению к покойнику те конвенции, которые _вообще_ положено соблюдать в обществе по отношению к _людям вообще_ - но никак не к разбойникам, которые грабят и бездолят тебя и твоих соотечественников. Хоть бы и в порядке проведения соответствующей государственной политики.
Нет, конечно, по отношению к разбойникам тоже действуют некоторые конвенции - их хоронят, могилы их не делают отхожими местами, и т.п. и т.д. - но это куда более узкие конвенции, чем те, которые распространяются бай дефолт на "людей вообще", когда они умирают.

Надо, стало быть, отдать должное ариезаторам - у них, насколько я могу судить, хватало некоторого карликово-усеченного аналога совести, чтобы понимать, что уж какие они ни на есть молодцы, а заслужили они от таких-то и таких-то людей (пусть так им, тем людям, и надо!) - заслужили своими трудами в полной мере, - совершенно определенное отношение. А именно такое, при котором и скорбь по прекратившему существование ариезатору, и уважение к _их_ ариезаторской и френдли-ариезаторской скорби по нему, и всякое "человека все равно жалко" и "каков бы он ни был, это трагедия", и вообще всё положенное от людей по общечеловеческим конвенциям в адрес "умерших людей вообще", - для вот этих людей, потерпевших от ариезаторов, а равно и считающих ариезацию разбоем, не просто оказалось бы неуместным, а говорило бы о полном умственном и нравственном маразме этих самых людей. Независимо от их отношения к тому конкретному акту, по причине которого ариезатор скончался.

Разумеется, на граждан, дружественных ариезации, это не распространяется. На граждан, исполненных Особого ТМ-Гуманизма ко всему живому - тоже. На граждан, которые считают, что ариезация, конечно, нехороша, но ничего такого, чтобы прям так вот плохо к человеку относиться, в ней нет, да чё такого-то? - тоже. (Я заметил, что особенно часто второе и третье отношение к героям ариезаций, коллективизаций или ельцинских-реформ-тм проявляют люди, которые на этих процессах нажились или получили от них что-то хорошее для себя лично. Загадочная корреляция!)

Но у ариезаторов, насколько я мог понять из книг, хватало квазисовести, чтобы понимать, что перечисленными и аналогичными категориями граждан дело не исчерпывается, и от жертв ариезации и тех, кто ее считает разбоем, ожидать или желать такого отношения к покойнику, какое положено в адрес "людей вообще" (а не разбойников) - было бы, мягко говоря, неоправданно.

Было бы неплохо, если бы сопоставимую степень интеллектуальной честности и ответственности проявляли в РФ.
А то вот был Б.Е. Немцов, активнейший участник и апологет великих ельцинских реформ по части "либерализации", "приватизации" и "пересмотра социальных обязательств". Эти реформы сильно отличались от нацистской политики 1933-1937/38 в адрес немецких евреев: у тех от означенной политики в указанные годы смертность не выросла, - для этого нацистам пришлось сильно наддать в последующие годы, - а вот смертность население РФ от помянутых реформ взлетела почти в полтора раза. В остальном масса сходств: в случае РФ тоже действовало законное правительство, мероприятия свои проводило сугубо по закону (ну, иногда с огрехами - то конституцию танками подправляло без санкции парламента, потому что его и пришлось танками поправлять, то еще чего не по регламенту сделают, но это ж все-таки РФ, а не Германия, там люди пунктуальнее, не будем придираться к мелочам), и в обоих случаях объяснялось, что это все необходимо по всемирно-историческим законам для выживания, обновления, процветания и возрождения горячо любимой родины.
И вот случилось Б.Е. Немцову скончаться от преступного акта, подлежащего расследованию и каре.

И оказалось, что у многих граждан РФ - по крайней мере, дружественных Немцовым и великому делу, в котором он принимал столь активное участие, или не относящихся ко всему этому с неприятием, - несколько хуже с пониманием своего места под солнцем по отношению к прочим гражданам, чем было у ариезаторов и их друзей.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments