Зарыв за 2.5 года 52 млн. китайских кредитных долларов (всего кредитная линия по проекту - $372 млн.) на национальный проект «Воздушный экспресс», который предусматривал строительство скоростной электрички из Киева в аэропорт «Борисполь», Министерство инфраструктуры Украины решило нецелесообразным продолжать работы по проекту.
"Всё равно он не окупится"

Основная идея - выторговать перенаправление Китаем $320 млн. на другие, видимо, более реалистичные проекты.
[Хронология проекта]13.07.2012
Правительство Китая согласовало контракт на строительство в Киеве национального проекта "Воздушный экспресс".
---------------------------------------- ---
(2) И конечно, представители поднебесной спят и видят, когда к ним приедет украинская делегация.
"В этот раз не вышло - дайте денег и еще опять чего-нибудь не выйдет"
"Всё равно он не окупится"
Основная идея - выторговать перенаправление Китаем $320 млн. на другие, видимо, более реалистичные проекты.
[Хронология проекта]13.07.2012
Правительство Китая согласовало контракт на строительство в Киеве национального проекта "Воздушный экспресс".
Об этом сообщил источник в Государственном агентстве по инвестициям и управлению национальными проектами.
"Воздушный экспресс" будет курсировать от ж/д вокзала до двух терминалов в аэропорту "Борисполь", останавливаясь на станциях "Выдубичи", "Дарница" и "Терминал "D". По проекту, нужно построить 16 км путей, автопутепровод, железнодорожную эстакаду и три пассажирских терминала.
Отметим, что строительство "Воздушного экспресса" планировали начать в мае 2011-го, потом осенью, потом уже в декабре. Согласно плану, строительство продлится 18 месяцев. Срок окупаемости национального проекта "Воздушный экспресс" стоимостью 372 млн долл. должен составить 25 лет.
http://kiev.segodnya.ua/
23.11.2013
Отметим, что строительство "Воздушного экспресса" планировали начать в мае 2011-го, потом осенью, потом уже в декабре. Согласно плану, строительство продлится 18 месяцев. Срок окупаемости национального проекта "Воздушный экспресс" стоимостью 372 млн долл. должен составить 25 лет.
http://kiev.segodnya.ua/
23.11.2013
В Киеве наконец начались работы по строительству полотна "Воздушного экспресса", которое соединит Киев и аэропорт "Борисполь" скоростными поездами. Сейчас рабочие меняют коммуникации вдоль будущей ж/д ветки. Работы ведутся возле аэропорта "Борисполь", Дарницкого вокзала, а также на Выдубичах, сообщает Сегодня. "Рабочие меняют коммуникации, перекладывают теплосети и электрокабели, газовые трубы. Их дислокация постоянно меняется, ведь объем работ очень большой", — рассказали в Нацпроекте "Воздушный экспресс".
ru.tsn.ua/
06.03.2015
06.03.2015
Министерство инфраструктуры не считает целесообразным продолжать национальный проект «Воздушный экспресс», который предусматривал строительство скоростной электрички из Киева в аэропорт «Борисполь».
«Если посмотреть пассажиропоток в этом направлении, то этот проект бы не окупился, это самое «узкое» место», - говорит министр инфраструкуры Андрей Пивоварский.
Строительство электрички должен был финансировать Китай, и сейчас Кабмин пытается договориться с ним, чтобы направить зарезервированные деньги (320 млн. USD) на другие проекты. «Китайская сторона пока ничего не говорит, но мы обсуждаем возможность направления этих средств на другие проекты», - подчеркнул Пивоварский.
http://kievvlast.com.ua/
http://kievvlast.com.ua/
----------------------------------------
(1) Сравните "Всё равно он не окупится", Борисполь и "Всё равно мы их не построим", мосты в Запорожье.
(2) И конечно, представители поднебесной спят и видят, когда к ним приедет украинская делегация.
"В этот раз не вышло - дайте денег и еще опять чего-нибудь не выйдет"