Sergey Oboguev (oboguev) wrote,
Sergey Oboguev
oboguev

Несмиян о реформатировании Украины

Originally posted by el_murid at Четвертая республика и четвертое поколение (3)

Хочу сразу оговориться — текст, приведенный ниже, во многом урезан по сравнению с оригиналом и в него внесен ряд дополнений публицистического, так сказать, толка. Но в целом он написан в качестве небольшой записки, содержание которой не имеет какой-то секретный характер по причине абсолютной очевидности того, что в ней изложено.



Технологически любая цветная революция использует одну и ту же схему, которая базируется на объективных законах социодинамики и взаимодействия систем. Именно поэтому схема работает, как только технологи революции создают необходимые внешние условия для ее реализации.

Очень коротко и грубо, схема выглядит так: пребывающая в относительном равновесии социальная система испытывает на себе действие принципа Ле-Шателье, согласно которому любое изменение состояния системы, которое вызвано внешними или внутренними факторами, порождает процессы, которые стремятся скомпенсировать (препятствовать) этому изменению. Однако если систему привести к ситуации фазового перехода (скажем, резко повысить социальную температуру - как меру неупорядоченного движения отдельных частей системы), она перестает обладать отрицательной обратной связью: проще говоря, перестает отвечать критериям устойчивости.

Самый простой и наглядный пример происходящему может дать известный всем перенасыщенный солевой раствор. Он находится в нестабильном состоянии — но кристаллизация соли может проходить по двум путям. Первый путь — когда температура раствора будет понижаться, в разных точках раствора (системы) возникает несколько центров кристаллизации — будь то пылинка либо самопроизвольно выделившийся из раствора микрокристалл соли. После этого кристаллизация будет происходить на каждом из возникших центров. Хаотически, говоря иначе. Второй путь — если в перенасыщенный раствор внести один-единственный кристалл (как центр кристаллизации) и контролируемо начать снижать температуру, вынуждая проводить осаждение соли только на внесенный кристалл.

Первый путь мы наблюдали в 11 году в Ливии — неудавшийся государственный переворот 17 февраля привел к гражданской войне, а иностранная интервенция в виде гуманитарных бомбардировок поддерживала ее интенсивность на достаточном уровне. Но как только был убит Каддафи (мутная история, прямо скажем — кто убил, когда убил), Запад утратил интерес к происходящему, и дальнейший ход событий стал напоминать хаотическую кристаллизацию вокруг разных центров. Итог очевиден — Ливия разорвана между разными силами. Исламисты разного толка, местечковые группировки, просто бандиты. Запад свою задачу решил — снес режим Каддафи, на чем интерес к происходящему в Ливии был утрачен. Впереди были более серьезные задачи, и заниматься ее обустройством было просто некогда.

Однако там, где речь идет о полном цикле «цветной революции», рекультивационные работы после того, как основная задача по сносу предыдущего и приводу проамериканского режима выполнены, все-таки проводятся. Но и здесь всё строго дозировано и экономно: Ираку, Афганистану и Украине предписано стать территориями катастрофы, поэтому снижение социальной энтропии, как меры социального страдания, проводится в крайне ограниченном объеме. У стран бывшей Югославии иная роль, поэтому последствия войны ликвидированы гораздо глубже, и нынешние балканские страны приведены в состояние гомеостазиса. Он, видимо, носит квази-характер, но тем не менее.

Это небольшое отступление (повторюсь — грубое и во многом условное) было необходимо для того, чтобы утверждать: на Украине Соединенные Штаты, как технологи произошедшего в ноябре 13 — марте 14 госпереворота не будут проводить работы по созданию устойчивой Украины. Это у нас процветает буйным цветом очередной «хитрый план» про «пророссийскую Украину». Прагматики-американцы даже не заикаются про «проамериканскую» или «прозападную» Украину — она им даром не нужна, что бы там не думали по этому поводу скачущие безмозглые орки. Она нужна им так же, как и Ирак — в виде кипящего и бурлящего котла, прочно разделяющего Россию и Европу и являющегося причиной нашего конфликта. Развал, распад, расчленение Украины в любых комбинациях — в их интересах.

Из сказанного следует вывод: Украина выведена из равновесного состояния, и будет пребывать в нем еще довольно продолжительное время. Это означает, что она в любой момент может вновь вернуться к ситуации распада нынешней структуры: температура раствора остается очень высокой, и возникновение новых структур неизбежно. Собственно, буквально на днях мы увидели очередную вспышку противостояния олигархов Коломойского и Порошенко, которая завершилась пока вничью с некоторым перевесом Коломойского. Феодальная раздробленность Украины набирает ход — и вполне возможно, что такая Украина станет энергетически более выгодной, чем нынешняя, а значит, и более устойчивой.

Для России это ничего хорошего не сулит, так как не ликвидирует ключевую проблему — существование территории хаоса на наших границах. Если маленькая Чечня была смертельной угрозой для российской государственности, то можно представить, каков размер угрозы в итоге мы получим, когда ситуация будет доведена до своего логического завершения на Украине при нашем нынешнем бездействии.

Единственным разумным ходом в складывающейся ситуации может стать создание своего собственного проекта непрямых действий, с помощью которого на территорию украинской катастрофы будет внесен новый центр кристаллизации, обладающий значительной устойчивостью и структурностью — в таком случае можно использовать те же самые законы социальной динамики, согласно которым более структурная система индуцирует свою систему в системы, с которыми она взаимодействует. Если это работает у американцев — почему это же не может сработать у русских?

В практическом плане это означает следующее: необходимо срочно — в течение буквально полутора-двух месяцев создавать украинское правительство в изгнании, формировать в качестве его структур экономические, социальные и военные структуры с задачей ликвидации хунты в Киеве и взятия власти. После чего такое правительство нынешней контрэлиты и договороспособные элиты Украины формируют кризисное временное правительство в Киеве и проводят необходимые мероприятия по стабилизации обстановки.

Только после этого можно начинать какие-либо переговоры с украинскими регионам по созданию нового проекта Украины. Не проамериканской, не проевропейской и не пророссийской — а проукраинской. Для России как государства это будет наиболее приемлемый выход в сегодняшних реалиях. Любые разговоры про абстрактную «пророссийскую» Украину не учитывают факт, что Россия уже потеряла два — а возможно и три — поколения молодых украинцев своей беспомощной политикой последних десятилетий.

Кто именно станет проводником «пророссийской» идеи на Украине, кремлевские пропагандисты скромно умалчивают. За это не проплачено. Для того, чтобы вернуть наши позиции, потребуются десятилетия борьбы с чуждыми проектами на Украине. Тяжелой и неблагодарной борьбы, в которой результат станет виден очень нескоро. Только лжецы могут обещать результат по щелчку пальцев. Хотя они и есть лжецы, чего уж там.

Однако при этом нужно заранее понимать — силовая фаза взятия власти не может носить характер еще одной войны. Речь идет именно о походе на Киев и только на Киев — никакой войны за освобождение чего-либо. В ином случае гражданская война просто получит новый импульс, что будет полностью соответствовать как планам американцев, так и действиям кремлевских технологов, которых вполне устраивает состояние тлеющей войны, прикрывающих их неспособность завершить крымский вопрос раз и навсегда. Да, к сожалению, нужно учитывать тот факт, что и США, и Кремль (во всяком случае, те его люди и силы, которые сейчас работают на украинском направлении) объективно ведут близкую по своей катастрофичности политику в отношении России. Каковы мотивы американцев, здесь вполне понятно. Каковы мотивы «наших» - нет. Но это не отменяет вывода.

Это, кстати, требует еще одного важного отступления: до тех пор, пока власть в Киеве не будет перехвачена, ДНР и ЛНР нужно рассматривать, как фактор, который нельзя задействовать ни в каких планах по освобождению Украины от нацистов. ДНР и ЛНР находятся под полнейшим контролем нынешней московской камарильи, которая рулит бойней и истреблением русских на Донбассе, и она сделает все возможное, чтобы сорвать любые планы по денацификации «партнеров».

Теперь о конкретике.

Правительство в изгнании не может самоназначиться. Оно должно иметь минимальную — но тем не менее легитимность. Украинцы — как граждане Украины, так и украинцы по рождению — имеют право избрать своих представителей в представительный орган, который будет представлять их интересы за пределами нацистской Украины. 25-30 человек — вполне рабочее количество людей в таком органе. Этот орган и должен избрать правительство, наделив его полномочиями восстановления законной власти в Киеве. Этот же орган будет исполнять функции временного парламента Украины после взятия власти в Киеве.

Представительный орган и временное правительство — это те самые структуры, которые должны будут с первого же дня перехватить власть и не дать ей окончательно рухнуть. Тот самый кристалл, вокруг которого может пойти рост в перенасыщенном растворе.

Задача народно-освободительной армии Украины, подчиняющейся этому правительству — вновь перевести систему в неопределенное состояние, ликвидировав хунту. В силу особенностей происходящего наиболее логичным была бы именно ликвидация людей, ответственных за государственный переворот в феврале и развязанную бойню в стране. Живыми они станут элементом торга и неопределенности.

Именно поэтому нельзя даже на уровне планирования предлагать решение, в ходе которого последует столкновение освободительной армии и ВСУ. Требуется такой ход, когда взятие Киева (а точнее правительственных учреждений) и уничтожение хунты произойдет в кратчайшие сроки. Идеально — часы. Говоря иначе, речь идет не о военной операции, а о специальной. В этом направлении и требуется вести строительство значительной части освободительной армии — она должна ликвидировать хунту и захватить столицу. Она должна будет взять под контроль порядок в Киеве. И только после этого она должна будет решить проблему со второй реальной столицей Украины — Днепропетровском, Коломойским и его зондеркомандами.

Для этого важнейшим условием становится нейтралитет ВСУ. Именно поэтому нельзя допустить столкновение с армией во время первой фазы событий. Поэтому есть жесткие требования к персоналиям в политическом руководстве правительства в изгнании и военного руководства освободительной армии — это должны быть люди, известные на Украине и достаточно влиятельные, чтобы заручиться нейтралитетом военных. По понятным причинам эту часть нельзя сейчас конкретизировать, но она имеет крайне важное значение. При этом как раз гражданство Украины для военных не слишком обязательно — достаточно, чтобы это были этнические украинцы.

После того, как в минимальные сроки (а это ключевое условие) будет взята власть в Киеве и ликвидирован очаг нестабильности в Днепропетровске, новое правительство Киева должно признать ДНР, ЛНР и Крым в их административных границах и пригласить к общеукраинскому диалогу наряду с остальными регионами Украины. Должна быть остановлена и прекращена АТО, проведена демобилизация армии и возвращение ее в казармы.

Власть на местах должна быть передана в руки губернаторов, однако все структуры МВД должны быть выведены только в федеральное подчинение и переформатированы и усилены частями освободительной армии. Территориальные батальоны должны быть распущены и объявлены вне закона. Их ликвидация станет серьезной проблемой — и от ее решения будет зависеть лояльность региональных властей новой киевской власти. Видимо, без помощи ВСУ и армии Новороссии эту задачу решить будет крайне сложно.

После (а точнее, параллельно) решения вопроса о власти и ликвидации очагов сопротивления ей временное правительство должно будет объявить свою экономическую и финансовую программу. Учитывая глубину падения экономики и тотальность ее разрушения, речь может идти о введении кризисного управления и объявления дефолта сроком на немалое число лет.

Без проведения глобальной конференции по Украине с участием всех кредиторов не обойтись, но ее проведение должны будут организовывать легитимные, а не временные власти страны. Поэтому в складывающихся обстоятельствах политическая реформа становится приоритетной.

Всем регионам Украины, входящим в ее состав на момент совершения государственного переворота должно быть предложено подписать акт об учреждении Украины. Это касается и Крыма, и ДНР, и ЛНР. Все, кто подпишут такой акт, будут участвовать в строительстве нового государства, остальные станут определять свою судьбу отдельно и самостоятельно, однако ряд определенных условий им придется выполнить.

Отдельно стоит вопрос государственного долга Украины — в том числе и в отношении тех регионов, которые откажутся входить в ее состав. Логично, если они получат вместе с независимостью и соразмерную долю долга. Правда, Украина немалые долги набрала за последний год — и Крым, и ДНР, и ЛНР могут отказаться признавать их. Вопрос может быть решен полной конфискацией активов олигархов, участвовавших в государственном перевороте. Они могут быть направлены на погашение этой части спорного долга.

Еще одной проблемой может стать вопрос о компенсации Донбассу за нанесенные ему разрушения и жертвы. Уже поэтому наиболее приемлемым вариантом станет возвращение Донбасса в состав новой Украины и решение всех этих вопросов в рамках единого государства и договоренностью вернуться к вопросу о независимости, скажем, к 2025 году.

Наконец, остается еще ряд ключевых вопросов. Вопрос денацификации в первую очередь. Должны быть запрещены любые идеологии, проповедующие чью-либо исключительность, включая и украинскую, проповедующие ненависть по любому признаку.

Вопрос о СМИ должен быть решен через национализацию всех национальных телеканалов, радиостанций, газет и журналов и создание единого государственного холдинга. Журналисты, работавшие на Майдан и на государственный переворот, на Украине должны быть дисквалифицированы на 10-15 лет с запрещением занимать любые должности в СМИ.

Должна быть запрещена на 10 лет минимум деятельность любых неправительственных организаций с иностранным финансированием. Все иностранцы, занятые в этих организациях, должны быть в течение недели высланы из Украины.

Наконец, крайне важный вопрос об амнистии. Она должна быть всеобщей и безусловной. Амнистия не должна распространяться на лиц, виновных в преступлениях против человечности и на военно-политическое руководство нынешней Украины.

Последний из ключевых вопросов — катастрофа «Боинга». Вне зависимости от результатов расследования Украина должна взять на себя ответственность и выплатить компенсацию родным и близким погибших, возместить убытки авиакомпании.

Это краткий перечень мероприятий, которые нужно будет провести в течение первого месяца после ликвидации хунты в Киеве. Я бы сказал — очень краткий, но в случае необходимости можно его дополнить и расширить.

Главный вопрос, как можно догадаться — это создание своего собственного проекта, который может сломать дружную партнерскую игру нацистов по все стороны переговорного стола. В противном случае ближайшие годы мы будем наблюдать лишь усиление катастрофических процессов вначале вокруг России, а затем и внутри нее. Стратегия засовывания головы в песок себя изжила, и никакие уверения кремлевской пропаганды, что все идет как надо, и наверху все знают, уже не убеждают. Скорее — наоборот. Пришло время дел.

* * *

- легитимность их будет минимальной [...] Легитимность, она же только в чьих-то глазах становится легитимностью. В глазах Запада, допустим, условное правительство условного Ходорковского будет легитимным, но в глазах россиян нет. Условный Азаров же не будет легитимным ни в глазах Запада, ни в глазах украинцев.

Зачем тогда россиянским властям возиться с какой-то легитимностью, которую никто кроме кремляди признавать не будет? Чем это будет отличаться от "захватим киев и поставим своих наместников"? Вот и ставили бы на повестку дня в подобной формулировке.

- Структура, обладающая силовым ресурсом, на современной Украине легитимна просто фактом существования силового ресурса. И пока это так - нелепо таким обстоятельством не пользоваться.

Партия регионов в Крыму дружно стала Единой Россией - целыми партячейками. Пришла бы в Крым гитлеровская Германия - они точно так же перекрасились бы в функционеры НСДАП.

На днях разговаривали с ливийскими знакомыми - в их городе при делах все прежние каддафисты, только теперь они стали правоверными мусульманами и славят ИГИЛ.

Ничего нового, все как всегда - подчиняются силе.

* * *

У украинского правительства в изгнании не может быть российских вооруженных сил. Это дело украинцев - разбираться со своими делами. Поэтому здесь никаких бурятов и близко быть не должно.

В России 3-3,5 миллионов украинцев. Как граждан, так и этнических. При желании из них можно собрать армию в 40-50 тысяч человек в короткие сроки. Вооружить, снабдить и предоставить социальные гарантии семьям. Если украинские олигархи, которые бежали сюда, слегка раскошелятся - то не обеднеют.

ИГИЛ с годовым бюджетом в полтора миллиарда кошмарит целый регион, государства которого в сумме имеют более чем миллионные вооруженные силы. И справляется.

* * *

- "В России 3-3,5 миллионов украинцев" ... Эти люди бежали в том числе от войны, мобилизации. Для того, чтобы пойти в армию с другой стороны? Сомнительно. Если по идейным причинам. Если как наемники с хорошей оплатой, да, но кто ж так платить то будет, не говоря об эффективности наемников.

- Этим людям предложили воевать непонятно за что непонятно чем и непонятно за кого. Это главная проблема ДНР и ЛНР. Люди бежали не только от войны, но и от неопределенности.

ДНР и ЛНР не несут никакой ответственности перед ранеными, убитыми и их семьями - что тоже снижает желание воевать за них. Процентов на 90. Это банальные истины, и есть единственный ответ на все эти вопросы - государство, которое берет на себя подобные гарантии. Именно потому, что ДНР и ЛНР так и не стали государствами, у них не будет армии, а будут просто добровольческие вооруженные формирования.

Добровольческая армия может победить регулярную только в ситуации полнейшего разложения противника. Случаи таких побед единичны. Побеждали почти всегда именно государства.

* * *

- фантастично, организация полноценного государства сейчас со стороны Кремля, после всех капитуляций.

- А Кремль в этих раскладах вообще не учитывается. Скорее - как противодействующая сторона. И даже наверняка. Хотя есть надежда, что внутренние противоречия во многом сломают такое противодействие.
Но оно неизбежно.

* * *

- А Крым зачем включать в число участников гипотетического "договора о переучреждении Украины"?

- Отказ Крыма от учреждения Украины и согласие Киева на этот отказ снимет вопрос с его статусом. Юридически это будет окончательным решением его проблемы.

* * *

- В вашем плане мне видятся (на уровне "бросаются в глаза") следующие противоречия:

1) Ведение всякой войны, включая поход на Киев, требует, как известно, трёх вещей: денег, денег, денег.
Ну и впридачу ГСМ-ГСМ-ГСМ, пушек-пушек-пушек и снарядов-снарядов-снарядов, в каковые деньги конвертируются не вполне автоматически.
Иными словами, требуется участие Кремля.
Оно же критически необходимо для мобилизации "50 тыс. украинцев".
Таким образом, план критически зависим от массированного финансового, оружейного и политического участия в нём Кремля.

2) Захватив власть в Киеве, правительство условного Азарова может вовсе не высказать желания следовать остальным пунктам вашего плана, начиная от спрашивания согласия регионов на участие в Украине и формат такого участия.

3) Даже произведя все эти пассы, мы возвращаемся к украинскому государству "архитектуры Грушевского", единственный экзистенциальный смысл которого -- в том, чтобы "быть нероссией", в разрыве национальной связи с малорусским происхождением и с малорусской национальностью. Всё вернётся на круги своя -- к политике украинизации и антирусской индоктринации, к утере десятков миллионов русских людей, и к образованию на границе России большого и враждебного к русским государства. По сравнению с этой перспективой, распад Украины, выход из неё новороссийских и карпаторусского регионов, и скукошивание Украины представляется много более предпочтительным -- вне зависимости от того, что на территории этой скукошившейся Украины будет далее твориться (будь то хаос, 40-летний путь по пустыне в ЕС, такой же 40-летний путь для превращения в область Польши, или такое же 40-летнее блуждание по пустыне слез и крови для очищения от украинства и вспоминания о том, "что наши предки были русскими").
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments