* * *
«Года четыре назад был знаком с немцами, которые только тем и занимались в России [...], что фотографировали публичные отхожие места. Страсть у них такая была.»
.....
Лет мне, помнится, было 12-14. То есть в 1976-78 году. Небольшой (300 тыс.) западносибирский городок. Выхожу утром из дому. Легкий морозец, сияет солнышко. Воздух прозрачен. На осенней травке сверкает свежий иней. Чистота и легкость. Благодать...
Наблюдаю необычную картину.
Два явных иностранца (на каком языке они говорили, не разобрал), по виду не из соцлагеря, одетых во всё иностранное, с дорогой фотокамерой, увешанные еще какими-то фотопринадлежностями (фотожурналисты?), забрались в углу двора за помойку (с переполненными невывезенными баками) и снимают виды микрорайона таким образом, чтобы на первом плане оказалась именно помойка и вываливающийся мусор с застывшими потеками, а все окружающие дома смотрелись сквозь нее.
Что эта сцена могла бы означать, так и не узнал.
Еще загадочнее, что город-то был отнюдь не Москва, иностранцам туда ещё нужно было попасть.
Так с тех пор и не узнал, что это было, Бэрримор.
А теперь думаю: может кинопробы для "Левиафана" снимали?