"Русский -- это тот, кто сам считает себя русским + считает, что крымнаш."
Несмотря на некоторую лапидарность и ситуативность (впрочем, видимо долгосрочную), определение удивительно осмысленное.
Для осознания этого обстоятельства достаточно вспомнить, что национальная общность представляет собой "бассейн с двумя трубами" из школьной задачи.
Основное членство в национальной общности воспроизводится генеалогически.
Плюс есть две трубы: ассимиляционная и диссимиляционная.
Содержание ассимиляции и диссимиляции состоит в переключении первичной групповой лояльности с группы происхождения на другую группу.
Спорным вопросом обычно является то, где именно проходят ассимилятивные и диссимилятивные границы, после пересечения которых первичную лояльность человека можно считать переключившейся.
Часто эти границы внешне размыты и вынуждают говорить о функции принадлежности имеющей значения отличные от 0 и 1.
Удобство крымского случая состоит в том, что он даёт очень простой и чёткий бинарный фильтр ответа на вопрос о прохождении или непрохождении человеком диссимилятивных границ.
Соответственно, те "считает себя русским + считает, что крымнаш" -- русские, а те, кто так не считают -- нет, т.к. однозначным образом прошли эту границу.
Да-да.
Нет-нет.
Без всяких "да и нет не говорите".
Те, кто "нет" -- являются (в случае наличия у них русского происхождения) русскими по происхождению, но национально-диссимилировавшимися.
И либо находящими в процессе ассимиляции в другие национальные общности, либо национальными маргиналами пребывающими в лимбо.
Чем и указываются национальные границы русского народа.