Военнослужащий ВВС Украины Евгений Агапов, ставший свидетелем по делу о крушении малазийского «боинга» в небе над Донецком, добровольно прибыл в Россию и начал сотрудничать со следствием. Об этом заявил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.
По данным СК, Агапов проходил военную службу в должности механика авиационного вооружения первой эскадрильи бригады тактической авиации ВВС Украины (воинская часть № А4465).
— При допросе в качестве свидетеля он сообщил, что проходил службу в ВВС Украины. Ему известно, что 17 июля 2014 года после обеда на боевое задание вылетел самолет СУ-25 ВВС Украины, пилотируемый капитаном Волошиным. Указанный самолет вернулся на аэродром с пустым боекомплектом, при этом Волошин пояснил своим сослуживцам, что «самолет оказался не в то время и не в том месте». Позднее свидетель узнал, что в тот же день потерпел крушение гражданский самолет с пассажирами на борту, принадлежавший малайзийской авиакомпании, заявил Маркин.
— Первоначально этому свидетелю на территории России была обеспечена государственная защита. Его показания были тщательно проверены следователями, в том числе проведены исследования на полиграфе. И сейчас он продолжает оставаться под госзащитой, — подчеркнул Маркин.
http://lifenews.ru/news/155022
СК опубликовал видео допроса Евгения Агапова по делу о крушении Боинга на Украине
Следственный комитет России опубликовал видеозапись допроса бывшего украинского военнослужащего Евгения Агапова по делу о крушении малайзийского Боинга на Украине. Свидетель повторил все то, что ранее рассказал в интервью "Комсомольской правде".
В начале допроса Агапов называет свои паспортные данные, а также место регистрации и место фактического проживания на Украине.
«Херсонская область, пгт Любимовка, улица Горького, 154 - зарегистрирован. Проживаю - пгт Гурзов, улица Пролетарская, 24», - сказал он.
Евгений сообщил, что сейчас неофициально работает на стройке. К уголовной ответственности не привлекался, на учете у психиатра и нарколога не состоит, на здоровье не жалуется. Следователь предупредил Агапова, что его показания фиксируются на видеокамеру, ему зачитали его права.
По словам Евгения, он пошел армию по контракту в декабре 2012 года в Николаевскую часть бригады тактической авиации ВВС Украины. В мае 2014 года его часть из Николаева была направлена в Миргород в командировку под предлогом учебных полетов, а потом перебазировалась в Чугуев. В середине июля сотрудники авиабазы узнали, что самолеты бомбят Луганск и Донецк.
Свидетель отметил, что 17 июля самолеты весь день совершали вылеты, и незадолго до катастрофы в воздух подняли три машины. Через короткое время назад на базу, вернулся только один самолет, на котором до вылета были подвешены ракеты «воздух-воздух». Снарядов на нем уже не было.
Ближе к ночи приземлился последний борт, мы его обслуживали, подвешивали состав поражения (боекомплект). Рядом находились летчики: руководитель полетов Дякив и капитан Волошин.
Дякив спросил Волошина: «Что там с самолетом», на что тот ответил: «Самолет оказался в ненужное время и в ненужном месте». Евгений признался, что сопоставив услышанные слова, он сразу подумал о сбитом Боинге.
Отвечая на вопрос следователя, Агапов рассказал, что в тот день на самолеты подвешивались неуправляемые ракеты и бомбы для работы по наземным целям. На самолете Су-25, который пилотировал Волошин находились ракеты Р-60 «воздух-воздух» с тепловым принципом наведения. Они могут пролетать до 10 километров в поисках цели.
Агапов еще раз подтвердил, что единственным самолетом с таким вооружением, который поднимался в воздух в тот роковой день, был Су-25 капитана Волошина.
Он рассказал, что за время службы ни разу не слышал о том что подобным оружием владеет ополчение Донбасса.
Следователь поинтересовался, есть ли у Агапова основания для очернения своих сослуживцев, в частности капитана Волошина. На что Евгений ответил твердое «нет».
Он пояснил, что ушел из армии 28 августа, скрывался на Украине в течение двух месяцев, после чего по собственной воле перебрался в Россию.
[...]
http://www.kp.ru/daily/26389/3266959/