Sergey Oboguev (oboguev) wrote,
Sergey Oboguev
oboguev

Categories:

Цели и задачи

Originally posted by el_murid at Цели и задачи

Все возражения против гальванизации мертвой ближневосточной политики Кремля, который хочет совместить в Сирии несовмещаемое - и сохранить действующий режим, и бороться с ИГИЛ, и как-то обойтись без конфликта с Западом (а значит, минимизировать столкновения с прозападными террористическими группировками), и при этом вести войну исключительно с воздуха - связаны именно с эклектичностью целей и задач, а также с упорностью в напускании вокруг них тумана.


Войны так не ведут, так ведут рекламные кампании. Если помните, то как-то давно, во времена первобытно-либерального капитализма девяностых в телевизоре в прайм-тайм появлялся какой-то мужик и многозначительно говорил: "Я сейчас вам ничего не скажу, но придет время, и вы такое узнаете!" В итоге я не помню, чего он там сказал - наверное, какую-то самосъедающуюся прокладку рекламировал, но вот раздражающий подход к заинтриговыванию - он запомнился.

На самом деле вполне возможно, что у Кремля есть некий рациональный (в его понимании) план, как именно он может все это совместить. Впихнуть невпихуемое, одним словом.

Странно было бы, если мы не вспомнили недавние упражнения на эту же тему на Донбассе. Там велась примерно такая же эклектичная и совершенно безумная война, которая в итоге завершилась минским сговором и предательством русских ценой русской же крови. С точки зрения Кремля вполне возможно, что опыт признан удачным и его есть смысл после некоторой обработки напильником клонировать и далее.

На эту же мысль наводят и пока осторожные, но четкие заявления, что лично за Асада мы не держимся, наш приоритет - единая Сирия, альтернативой этому может быть только страшное Исламское государство на ее территории. Кстати, именно об этом буквально несколько часов назад сказал Лавров, повторив эту же мысль вслед за Путиным.

И ведь не поспоришь - действительно, ИГ за последний год сумело преодолеть барьер, отделяющий его от обычной сетевой маргинальной структуры и сделало первый шаг к своей структуризации. Это, конечно, еще не государство, но уже и не банда психопатов.

Спасти Сирию в прежнем виде и в прежних границах уже невозможно - такую задачу ставить бессмысленно. Будь у Кремля позиция выражена именно так - он не впал бы в спячку последние три года, а помогал Асаду еще в 12 году. Есть, конечно, аргумент, что помогал. Слышали про "Сирийский экспресс"? То-то же... Но в конце концов, мы же видим, как именно оказывается помощь Донбассу - вроде бы она идет, а результат, мягко говоря, никак не соответствует. С Сирией аналогично: вроде бы и помогаем, а страна распадается. Либо помощь недостаточна, либо цель этой помощи совсем в другом.

Я не могу поверить, что в Кремле не понимают, что спасти Сирию и уничтожить Исламское государство уже невозможно - тем более такими гомеопатическими стредствами, как предлагается. Захлебывающаяся в слезах умиления пропаганда может нести любую чушь - в конце концов, ей за это платят, но решения принимают, исходя из каких-то рациональных соображений.

Остается последний шаг - признать, что существует некий план действий, касающийся Сирии, но он далек от заявленных целей, которые, кстати говоря, и озвучены весьма невнятно. Поэтому и не требуется никакой решительной победы над страшным Исламским государством, хотя пугать слабонервный электорат этим вселенским злом очень даже нужно и полезно. Отвлечение внимания - ничего нового в этом мире уже нет.

В рациональном поле существует только один относительно вменяемый план урегулирования сирийско-иракской проблемы: раздел региона на новые государства и зоны влияния. Спасти Сирию и Ирак уже невозможно, а значит - нужно уже сейчас пытаться конфигурировать и новые границы, и свои зоны влияния. В такой войне, действительно, цели принципиально будут отличаться от тех, которые сообщают электорату: слишком цинично они выглядят. Зато такую войну вполне по силам вести именно политтехнологически - обозначая свое участие в ней, и требовать своей доли по праву участника. Естественно, несколько десятков или сотен погибших своих солдат нужно будет предъявить, как аргумент участия - но это, понятно, мелочи по сравнению с возможным призом.

В таком случае вполне разумными выглядят слова о том, что Россия не держится за Асада - для нее главное - сохранение Сирии, как единого государства. То, что от единой Сирии останется небольшой огрызок, не беда - есть пропаганда, которая все правильно объяснит. Ток-шоу будут ориентированы прославлять героизм солдат и мудрость руководства, пришедших в последний момент на помощь и спасших миллионы обреченных на уничтожение. Лично Асада Кремль постарается спасти - мы ведь своих не бросаем, как известно, однако скорее всего, задачей становится установление некого нового статус-кво и согласование границ будущих новых образований между всеми внешними и внутренними участниками конфликта. Вот здесь и будут основные сражения этой войны, которая будет вестись по большей части в кабинетах. На поле боя будут проходить попытки повлиять на кабинетные баталии - но не более того.

По сути, Россия решила присоединиться к пиру падальщиков в надежде урвать свой небольшой кусочек. Другой вопрос, что любая война - это всегда кризис, и его можно развернуть в самую неожиданную сторону. Для нас, уже находящихся в тяжелейшем системном кризисе, ведущих уже одну войну (пусть нам и внушают, что ее нет), участие еще в одном может стать критическим и переломным - Боливар несет уже даже не две, а целый взвод проблем. Может и рухнуть под их тяжестью.

Но логика Кремля вполне очевидна - после Крыма он стал изгоем, и ему нужно вернуться если не в большую, то хотя бы в какую-то политику. Стать партнером. Война в Сирии кажется Путину вполне приемлемой для достижения такой цели, и он рассчитывает, что ведя ее аккуратно и дозированно, сможет достичь каких-то скромных, но вполне приемлемых результатов. Естественно, он уверен, что ему удастся не перейти те "красные черты", которые вполне явственно просматриваются даже сейчас. Проблема в том, что у наших "партнеров" на этот счет могут быть другие мнения, и они постараются сделать все, чтобы не позволить Кремлю ни достичь нужных ему результатов, ни вернуться в ранг рукопожимаемого.

Subscribe

  • А. ХРАМОВ

    Побывал на выставке братьев Васнецовых в ЦДХ. С детства знакомые шедевры из Третьяковки и Русского музея, собранные вместе – «Три Богатыря»,…

  • ЭПИТАФИЯ

    Умер эталонный еврей-русофоб, родственник Сталина и верный ленинец Николай Сванидзе. Он был активным участником ельцинского госпереворота в октябре…

  • В 1976 году 25-летний тогда французский историк,

    демограф и социолог Эмаануил Тодд издал книгу, в которой на основании растущей в СССР младенческой смертности, демографических данных, уровня…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments