Чем так раздражает "победа" Алексиевич.
Здесь, думаю, подойдет следующая аналогия.
Членами римского сената, как известно, долгое время были самые разные люди: плохие, хорошие, веселые, мрачные, талантливые, недееспособные и т.п.
Но при всех своих самых разнообразных качествах и свойствах они были все-таки людьми: имели голову, руки, ноги, умели ходить, говорить, есть, сморкаться и т.п.
Но это трогательное биологическое единство во "примате" закончилось, когда император Калигула назначил сенатором своего любимого коня.
Ровно то же самое произошло сегодня в Стокгольме.
Ранее Нобелевку получали самые разные писатели: плохие, хорошие, веселые, мрачные, талантливые, недееспособные и т.п.
И при всех своих самых разнообразных качествах и свойствах они были все-таки писателями: умели писать, сочинять, фантазировать, создавать какие-никакие, но художественные миры.
Но сегодня премию впервые получил не писатель, а конь.
Пусть и умеющий попадать копытами по клавишам, но все-таки конь.
Унылый бледный конь современной литературы, чьи глаза, как было заявлено на церемонии награждения, полны "увековеченного страдания".
Уж лучше бы дали премию толстовскому "Холстомеру".
Пусть и посмертно.
https://www.facebook.com/alexey.korovashko/posts/706026502875493
* * *
У Алексиевич (посмотрел ради любопытства ее тексты) катастрофическое сознание советского человека послевоенной эпохи.
Мы в чем-то все такие были, но она умелая журналистка (и ни разу ни писатель), она умело растравляла в себе этот невроз.
Книги ее абсолютно истеричны, собственно в этом причина их влияния на читательниц.
Ибо я плохо представляю себе мужчину, который будет все это читать.
Мужчина не выдерживает таких вот бабских эмоций:
«Спрашиваю: "Васенька, что делать?" - "Уезжай отсюда! Уезжай! У тебя будет ребенок". А я - беременная. Но как я его оставлю? Просит: "Уезжай! Спасай ребенка!" - "Сначала я должна принести тебе молоко, а потом решим".
Прибегает моя подруга Таня Кибенок... Ее муж в этой же палате... С ней ее отец, он на машине. Мы садимся и едем в ближайшую деревню за молоком. Где-то три километра за городом... Покупаем много трехлитровых банок с молоком... Шесть - чтобы хватило на всех... Но от молока их страшно рвало... Все время теряли сознание, им ставили капельницы».
Ну и в таком духе, как я понимаю, все ее книги.
Больше этих двух абзацев читать не стоит.
Мир белорусской партизанки, которую немцы не успехи схватить и пытать (родилась в 1948 году). Но ее «талант» - это рецидив войны, рецидив советской патриотической литературы, все ее герои в какой-то степени молодогвардейцы, которых после пыток ведут сбрасывать в шахту.
И это мир советской женщины, которая искренне верила в коммунизм и партию, а потом так же искренне поверила в США и либеральные идеи.
Мыслить сама не умеет.
Только один бабий вой…
Она не заметила сама, как перешла на сторону фашистов.
Она все еще живет в советских фильмах и думает, что она на стороне партизан, а на самом деле она уже на другой стороне.
А Луку я поздравляю, эта премия черная метка ему.
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1094398350605185&id=100001050912115&pnref=story
Дарагая Святлана! Віншую цябе з дасягненнем мэты кожнага камуніста-беларуса - атрымання буйной сумы ў замежнай валюце. Цяпер, нарэшце-то, ты можаш перастаць пісаць на рускай мове, і гвалтаваць яго. Я жадаю табе шчасця, здароўя, доўгіх гадоў жыцця і вывучыць, нарэшце, беларускую мову
* * *
- Все равно не хрена не понятно, почему именно ей. Упадок упадком, но зачем с самого дна доставать? )
- Как раз понятно - институты старого мира рушатся. ООН, Нобелевка, - все перестает работать. Мы на пороге нового мира, у нас сейчас 30-ее годы 20 века. Или 10-ее. Скоро Лига Наций рухнет, все будет по-новому.
Нет, я горжусь землячкой. Если оценивать чисто по-человечески, имхо, она молодец - развела, сорвала куш. А что ей было делать? Чалиться в РСФСР, ждать, пока с барского плеча третий приз большой книги отвалят? В РСФСР все оккупировано, прорываться нужно на Западе. Вот таков образ мыслей советского человека и он прав.
* * *
И, конечно же, впервые Нобелевскую премию по литературе получил лауреат премии Ленинского комсомола!
Батьке ходить следует оч. опасно.
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=885751364828257&id=100001802051498&pnref=story
* * *
Нобелевка Алексиевич - лучшая шутка последних лет.
Нет, все понятно, конечно - идеология, хрен-перец...
Вот только она совершенно писать не умеет. То есть вообще.
В смысле, это когда в школе за сочинение ставили 3 с минусом "за содержание"...
Не потому, что "тему не раскрыл", а - "нельзя же так убого!"
Аналогов среди лауреатов не припомню...
Даже какой-нибудь нигерийский Воле Шойнка - и тот как-то задорно излагал, весело, местами даже познавательно... Ну, дали бы ей за какой-нибудь мир-труд-май, что ли, зачем же литературу так опускать(( С другой стороны, среди номинантов были Мураками и Филипп Рот...
Уже одно только соседство Алексиевич и Мураками в одном списке с Ротом - такое оскорбление для литературы, что результат уже не имел значения. Можно было еще Коэльо добавить для полноты картины.
Впрочем, сотня с лишним лет - преклонный возраст и для премии...
"Пора, батюшка - в наш советский колумбарий!"
Женщина получила первую известность в качестве образцового "совписа" - унылым и тягомотным романом "У войны не женское лицо" (название, как видишь, исчерпывающе характеризует ее стилистический потолок). Ну, с точки зрения начальства - одним выстрелом аж целых трех зайцев... И "национальный писатель", и женщина, и идеологически выдержанно.
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=10206451085068272&id=1603541670&pnref=story
* * *
Тексты Алексиевич -- они в виктимной украинско-белорусской традиции и они немного кликушеские и провинциальные,
Такую русскую журналистику ценят вне России и не ценят в ней:
https://www.facebook.com/bershidsky/posts/1001095086580086