На тему нашего сбитого самолёта. Только сейчас дошло.
В Рунете было много рассуждений, что, мол, сами "Шарли" это ещё не вся Франция, что они не выражают мнение всего французского народа... Мало ли какие есть в каждой нации отморозки... Типа, нашлись выродки, которые пиарятся на скандалах... Способ заработка, ничего личного
Между тем, принципиален тот факт, что французский народ на осудил публикацию. Не выступил против. Не раздалось ни одного осуждающего голоса. Никто не ахеджакнул: "Простите нас! Мы мнения редакции "Шарли" не разделяем!" Кощунственная публикация не была осуждена в других французских изданиях. Да и к нашему посольству в Париже цветы народ не стал возлагать. Важно и то, что в случае последних терактов в Париже реакция "Шарли" была совсем другой. То есть, они прекрасно понимают, что такое кощунство.
Когда, много лет назад, я выложил весьма гневную запись о том, что нашёлся эмигрант-еврейчик, который - с целью наживы, разумеется - сфабриковал дневники Пушкина, описав там сексуальную жизнь "нашего всего", и опубликовал, выдав за оригинал, то в коммы пришло несколько евреев, которые принесли извинения от всего еврейского народа. В случае же с карикатурами "Шарли" ничего этого не было. Вообще ничего. Не был слышен ни один голос.
Это означает, что французский народ и редакция "Шарли Эбдо" - заодно.