Украина всегда была приложением к частному бизнесу. Эта специфика украинской государственности за все годы существования страны ещё ни разу не нарушалась. Украиной традиционно правят барыги, причём в интересах своего бизнеса, а также бизнеса своих родственников, друзей и партнёров. При этом интересы страны и народа для них – досадная помеха. Простые граждане традиционно мешает личному счастью украинских президентов, депутатов и чиновников.
Пётр Порошенко – яркое подтверждение этой печальной закономерности.
Во время недавних президентских выборов он не единожды клятвенно заверял своих избирателей в том, что как только займёт высшую должность страны, сразу же продаст свой бизнес и целиком посвятит жизнь Украине и её народу. Однако, судя по всему, не срослось.
Не так давно Национальный банк Украины опубликовал отчёт Международного инвестиционного банка, который свидетельствует о том, президенту Украины Петру Порошенко (по состоянию на 6 августа 2015 года) по-прежнему, принадлежит 99,9878% акций ПАО Закрытый недиверсифицированный корпоративный инвестиционный фонд «Прайм Эссетс Кэпитал».
А о чём гласит Статья 103-я Конституции Украины? Напомню: «президент Украины не может … заниматься иной оплачиваемой либо предпринимательской деятельностью или входить в состав руководящего органа или наблюдательного совета предприятия, котороё имеет целью получение прибыли».
Но что такое по нашим временам Конституция Украины? Много раз растоптанная, она уже давно стала ничего не значащей бумажкой. Поэтому Порошенко и продолжает совмещать свою бизнес-деятельность с исполнением обязанностей президента.
Кабминовские чиновники ещё во времена правления Януковича, при котором нынешний президент занимал должность министра экономического развития и торговли, с раздражением рассказывали о том, как Пётр Алексеевич, приезжая на работу в Кабмин, до обеда занимался исключительно вопросами своего бизнеса, а уже ближе к вечеру приступал к исполнению обязанностей министра, тем самым, принуждая сотрудников министерства возвращаться домой чуть ли не ночью.
Крайне сомнительно, что с тех пор что-то изменилось в жизненных приоритетах и рабочем графике Порошенко. Бизнес то остался. И интенсивно развивается.
Не так давно, в интервью немецкому изданию, Пётр Алексеевич со слезами на глазах рассказал о том, что не может продать свою кондитерскую фабрику в Липецке (это та, которая производит 500 тонн конфет в сутки и занимает 7% российского рынка) потому, что коварный Путин её арестовал.
Но что интересно, в феврале 2015 года журналист украинской деловой газеты «Капитал» взял интервью у заместителя генерального директора «Липецкой кондитерской фабрики Roshen» Олега Казакова, который радостно ему сообщил о том, что российское «государство сняло арест с наших счетов. Мы уже давно планировали запустить две новых линии — по производству вафельных трубочек и помадки. Но в связи с арестом счетов это дело пришлось отложить. Сейчас к концу весны планируем все-таки запуск двух новых линий».
Уверен, что теперь с помадкой у Петра Алексеевича всё хорошо. Но вот только не хорошо, что президент Украины вводит в заблуждение украинских граждан, пытаясь оправдать своё нежелание выполнить собственные предвыборные обещания и расстаться со своим бизнесом. А, как известно, маленькая ложь рождает большое недоверие.
Впрочем, не сошёлся свет клином на липецком «Рошене». Дело в том, что закрытый недиверсифицированный корпоративный фонд «Прайм Эссетс Кэпитал» Порошенко владеет 10 компаниями, включая аграрные – «Крохмалпродукт», «Укпроминвест-Агро»; медийные – «5 канал», «Трускавецкое телевидение», «Радио Дрогобыча» и фирма «Экран»; а также некоторые промышленные предприятия.
А ещё фонд «Прайм Эссетс Кэпитал» является мажоритарным акционером «Международного инвестиционного банка» с пакетом 50,0826% акций. То есть, иначе говоря, Пётр Алексеевич владеет, кроме всего прочего, и банком, который, кстати, точно так же как и весь остальной бизнес украинского президента, удивительным образом процветает в условиях украинской разрухи.
Согласно данным Нацбанка, на 1 июля 2015 года по размеру общих активов (4,63 млрд. гривен) «Международный инвестиционный банк» занимает 32-е место среди 127 действующих банков Украины, тогда как годом ранее – всего 78-е место среди 173 (2,034 млрд. гривен). Не сложно понять, что президентское финучреждение интенсивно развивается. И это в стране, банковская система которой разваливается на куски!
Впрочем, Пётр Порошенко, активно наращивающий свой личный бизнес с позиций президентской должности, был бы не столь катастрофичен для Украины, если бы следом за собой во власть не втащил целую плеяду своих выдающихся бизнес-партнёров.
Дело в том, что миноритарными совладельцами «Международного инвестиционного банка» являются: первый заместитель председателя фракции партии «Блок Петра Порошенко» Игорь Кононенко и первый заместитель секретаря СНБО Украины Олег Гладковский.
Однако надо сказать, что бизнес этих высокопоставленных граждан Украины не ограничивается лишь «Международным инвестиционным банком».
Как свидетельствует расследование программы «Схемы» (совместного проекта «Радио Свобода» и UА), по данным реестра юридических лиц, каждый из партнёров Порошенко имеет свой недиверсифицированный корпоративный фонд, владеющий разнообразными компаниями.
Олег Гладковский (в прошлом – Свинарчук) – президент корпорации «Богдан», которая в том числе принадлежит и Петру Порошенко. Также он владеет фондом «Сова», контролирующим предприятия группы «Богдан».
Игорь Кононенко – основатель фонда «ВИК», которому принадлежит 7 компаний в сфере строительства, гостиничного бизнеса, торговли и спорта. Также Кононенко владеет совместно с президентом «Пискивским заводом стеклоизделий» в Киевской области.
При этом надо отметить, что первый заместитель председателя фракции партии «Блок Петра Порошенко» является главным среди младших бизнес-партнёров Петра Алексеевича, если судить по размеру его долей в компаниях, которые принадлежат Порошенко (по информации СМИ, около 15% у Кононенко в «Международном инвестиционном банке» и порядка 23% в страховой компании «Країна»).
Владелец фонда «Прайм Эссетс Кэпитал» и владелец фонда «ВИК» знакомы с 1984 года, вместе в бизнесе с 1992-го. Поэтому не удивительно, что сейчас Игоря Кононенко называют «серым кардиналом» Петра Порошенко. Они ведь делают одно дело – вместе «рубят бабло».
Исходя из вышеизложенного, можно предположить, что не страстная любовь к Украине привела Петра Алексеевича на должность президента, а Игоря Витальевича в кресло первого заместителя председателя президентской фракции, но исключительно любовь к большим деньгам. Очень большим деньгам. Ведь на Украине их можно по-быстрому и по-простому «срубить» лишь контролируя государственную власть. Для этого, собственно говоря, к ней все и рвутся.
В украинских реалиях…
Полностью читать ЗДЕСЬ
{C}{C}