Sergey Oboguev (oboguev) wrote,
Sergey Oboguev
oboguev

Своей веры ломать не будем

Originally posted by chatlanin at Своей веры ломать не будем

Курс на литвинство-нерусскость идет в Белоруссии полным ходом. Возглавляет движение сам Аляксандр Рыгоравіч.


Из обзора католической прессы Станислава Стремидловского. Темы публикаций СМИ Ватикана, католических епархий и организаций на неделе 29 ноября - 5 декабря.





Белоруссия будет продолжать свою политику тесных отношений с Ватиканом, заверил президент Александр Лукашенко. Об этом, как сообщает Radio Vaticana, он говорил на прощальной аудиенции с апостольским нунцием в Белоруссии Клаудио Гуджеротти, который был назначен недавно на аналогичную должность на Украине. Лукашенко подчеркнул, что твердо его желание встретиться с папой Римским Франциском, которого он уважает и с которым у него есть много тем для обсуждения. «Я получаю информацию из средств массовой информации о его путешествиях и инициативах, - заявил белорусский президент. - Мне нравится его подход и уважение к бедным слоям общества, его борьба с коррупцией, а также настрой на честность и справедливость. Я рад, что сегодня католики имеют такую рекомендацию». В ходе встречи архиепископ Гуджеротти, который в течение последних четырех лет представлял Святой престол в Белоруссии, сказал, что Католическая церковь и папа Франциск очень уважают белорусский народ. Лукашенко пожелал успеха архиепископу Гуджеротти и выразил надежду, что многое из белорусского опыта он сможет использовать на новом месте служения.


Также радиостанция обращается к опыту того, как белорусские школьники в рамках истории страны и мировой истории изучают деятельность, роль и историю Католической церкви. Об этом говорил заведующий кафедрой всеобщей истории истфака Гомельского государственного университета имени Скорины, кандидат исторических наук Станиcлав Чаропка. «Белорусские историки за последнее двадцатилетие сделали большую работу по подготовке учебников и учебных пособий для школ, - заявил Чаропка. - Однако острым вопросом является история Греко-католической церкви. Большое внимание уделено тому, какими методами вводилось Уния, как она навязывалась, однако не указывается, что это был конфликт внутри Православной церкви, где шла борьба не между униатами и православными, а между православными, принявших Унию, и православными, которые ее не приняли. Так что многое еще можно доделать. Тем более что выходят новые исследования, раскрывающие те или иные моменты нашего прошлого, которые раньше были для нас неизвестны». В частности, историк упомянул работу одной из белорусских исследовательниц Светланы Морозовой, которая относительно недавно выпустила книгу «Своей веры ломать не будем. Сопротивление деунизации в Беларуси -1780 - 1839 годы)». Результаты этого исследования следует включить в учебную литературу. У людей старшего возраста, а также у современных школьников создается впечатление, что после того, как произошел Полоцкий церковный собор и отменили Унию, все так просто приняли православие. Однако нет, на протяжении десятилетий народ, находившийся в Унии, проводил упорную борьбу. И в книге на основе архивных источников показано, как непросто вводилось православие и как сильно крестьяне защищали тот «вариант» христианства - Унию - которую приняли их родители. Хочется надеяться, что более достоверное отражение истории Католической Церкви в скором времени появится в белорусских учебниках, заключает заведующий кафедрой всеобщей истории истфака Гомельского государственного университета имени Скорины.




Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments