А именно, фильм режиссера Сигарева "Страна ОЗ".
Хотел понять - не произошло ли с ним что-нибудь, с этим кино? Мало ли. Вдруг.
Нет. Не произошло.
Как были когда-то, в моем ельцинском детстве, фильмы типа "Бабник-2", программа "Оба-на" и ролики про Леню Голубкова - так эта художественная традиция и осталась в полной неприкосновенности.
Хотя вру. Программа "Оба-на" была, конечно, бесконечно тоньше и смешнее, чем это изделие, которое я смог вытерпеть целых двадцать минут.
Вялое, снятое так, как я сам мог бы снять, ни дня не держа в руках камеру, написанное так, как может написать любой подросток, "записывающий свою жизнь", - и, разумеется, абсолютно не смешное кино с нудными диалогами про насрать под дверь, петухов и страпон.
Собственно, никакое и не "кино" - потому что никакой художественной реальности там нет, а есть неуклюжая попытка жлобов "изобразить" жизнь жлобов в комедийном, как жлобам кажется, жанре.
Никогда я не перестану удивляться бездарности так называемых "российских" режиссеров.
Советские, например, режиссеры в свои лучшие годы, как и американцы сейчас, могли взять любую среду, любую жизнь - хоть бандитов и жуликов, хоть рабочих и крестьян, хоть алкоголиков и богему, - и эстетически преобразить материал во что-то комедийно прекрасное.
Из коммунальной квартиры получались "Покровские ворота".
Из мещанских конфликтов - "Гараж".
Из мелких уголовников - Трус-Балбес-Бывалый.
Нынешние же Сигаревы могут создавать исключительно жлобов. Нудных жлобов с петухами и страпоном, "гы-гы".
Впрочем, когда им разрешают снимать не про страпон - не для проката, а для фестивалей, - тогда у них молниеносно начинается подражание Тарковскому, "символические лошади" и "молчание".
Так что уж лучше все-таки про страпон.