Трогательный
По мысли Корнева советская математика, которая была отмечена рядом международных наград, появилась... как бы из неоткуда. Ну, такая вот заслуга советской власти. Ибо про унылую Российскую Империю, обладавшую в начале XX века одной из лучших на планете математических школ... НЕ СКАЗАНО НИ СЛОВА. Это надо уметь так наворачивать на крокодила камуфляж! Вру - сказано, что Гельфанд и Колмогоров таки родились в какой-то там Российской Империи.
Страна жалких «совков и ватников», «деревенских идиотов», «невыученных уроков», каким-то образом научилась производить мировую научную элиту в режиме конвейера. Или нет, правильнее сказать иначе: даже такая страна смогла «штамповать» мировую научную элиту в режиме конвейера, настежь открыв в науку социальные лифты и применив некоторые эффективные социальные технологии.
Какие трогательные и радостные всхлипы. Это в стране, где ученым, инженерам и университетским преподавателям пробивали головы, а их дети лишались доступа в высшие учебные заведения, которые полпотовцами были дважды уничтожены и превращены в "институты сельской молодежи".
Теперь немного более объективной и правдивой истории. Учеными-математиками мирового уровня (не буду считать просто первоклассных) в царской России были Михаил Остроградский, Владимир Буняковский, Николай Лобачевский, Пафнутий Чебышев, Граве, Марков, Крылов, Ляпунов, Смирнов, Стеклов, Островский, Безиков, Салтыков, Успенский, Егоров, Лузин, Чаплыгин и так далее. Их реально были десятки. С 1864 года в Москве действует на постоянной основе Московское математическое общество, выпускающее собственный авторитетный журнал.
Знает ли об этом Корнев? Нет. По его мысли, фундаментальная математика в СовДепе появилась сама-собой. А то, что только в 1914 году в отсталой царской России уже было целых ПЯТЬ крупных и признанных в мире математических сообществ, что тот же "советский" Колмогоров был потомственным дворянином, происходил из семьи, где было принято высшее образование, а не из семьи ватников, он пропускает.
Поэтому несмотря на массовую миграцию математиков из СовДепа, несмотря на уничтожение части из них полпотовцами, заложенный русскими базис математической науки был таким мощным, что она пробилась и в Совке. В немалой степени еще и потому, что в математике красные кхмеры видели вполне практическое измерение - производство оружия и т.п. практические нужды.
Любитель гуманных каннибалов Сергей Корнев не знает этого, знать не хочет и даже не утруждает себя объективным изложением истории математики в РИ-СССР. Но с этим спорить смысла нет. Теперь про "няшные вещи".
Надо просто понимать одну простую деталь советской истории: все, что в Совке было каким-то чудом хорошим, человеческим и добрым, это все было от старой, умершей России. До середины 50-х годов в советских школах еще преподавали люди, которые либо сами закончили (или не полностью) царские гимназии и реальные училища, либо их ближайшие ученики. До начала-середины 50-х годов, но чаще раньше умерли, дотянули последние уцелевшие каким-то чудом русские, которых совки использовали как трофейных специалистов (например, Генрих Графтио и т.п.). Совки орут про бесплатное образование и медицину, так и в РИ к ней переходили и перешли бы без всяких красно-коричневых уродов, уморивших голодом в Санкт-Петербурге до 1 миллиона человек. И радующихся этому.
Никаких своих добрых, вечных, гуманистических традиций и школ советское людоеды не оставили. И не могли. Ни в культуре, ни в искусстве, ни в науке, нигде.
* * *
История русской науки.
* * *
Атомной бомбой и космосом Россия обязана С.Ю. Витте.
В тех научных направлениях, которые возникли ПОСЛЕ катастрофы, устроенной советской властью в высшем образовании, СССР прочного лидерства так никогда и не имел.