Sergey Oboguev (oboguev) wrote,
Sergey Oboguev
oboguev

попил по-тевтонски

Originally posted by _devol_ at Аппетит приходит во время еды

На стройке века в Германии - международного мега-аэропорта имени Вилли Брандта (BER) появились новости, поднимающие настроение. О самой эпопее уже писали несколько раз на РесФеде, ситуация простая и понятная. Лет 15-20 назад транспарентные немцы задумали заменить старые аэропорты Берлина на один новенький с пропускной способностью 27-34 миллиона пассажиров в год. Строительство было начато в 2006 году, открытие планировалось на 2011 год. Первоначальный бюджет составлял 1,7 миллиарда евро. Ну что тут может стрястись?

Однако, аэропорт не достроен до сих пор, открытие переносилось только официально четыре раза, затем немцы плюнули на это дело. Причина - постоянные технические трудности. Теперь в прессе есть лишь мнения и надежды, изрекаемые представителями компании-оператора строительства  Flughafen Berlin Brandenburg GmbH (FBB), что самый ближайший срок ввода аэропорта в строй - это конец 2017 года. Или вообще весна 2018 года. Смета на строительство тем временем выросла почти до 6 миллиардов евро. Но застройщики не унывают, им все пох: по делу о коррупции слегка отшлепали техдиректора компании-оператора, вымогавшего у нидерландской фирмы 350 тысяч евро, на этом все и успокоились.

Впрочем, немцы не были бы немцами, если бы не сочетали наглую коррупцию и попилы бюджета с ледяной, тевтонской невозмутимостью и отточенными за десятилетия-столетия жизни в капиталистическом аквариуме, манерами. Это вам не суетливые евразийские чинуши и олигархат, до сих пор не понимающие, что такое респектабельность и репутация. Тут все серьезно.

Как пишут СМИ, в довесок к недостроенному аэропорту хозяйственные немцы запланировали построить дополнительный терминал для пассажиров компаний-лоукостеров. Идея хорошая, спору нет. План уже готов, терминал на 8 миллионов пассажиров в год планируют, хаха, построить к 2019 году, затраты - ну, копейки, что-то вроде 200 миллионов евро. Поскольку репутация оператора строительства BER - компании FBB (принадлежит Берлину, Бранденбургу и федеральным властям, т.е. это госкомпания) ниже плинтуса, то хитрые менеджеры прописали, что она не будет управлять строительством этого терминала. На абордаж жирных бюджетов лихие гопники зайдут с другой стороны - вписав генподрядчиком какие-нибудь "рога и копыта". Главное, нанять топа с серьезной рожей. Как у Медорна:




Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments