Sergey Oboguev (oboguev) wrote,
Sergey Oboguev
oboguev

о высоком исскусстве кукушко-петуховства


«Само существование такого поэта, как Белла Ахмадулина, пожалуй, заполняет собою пробел, зиявший в истории русской литературы, а именно: это пустующее место Поэтессы конца XVII-начала ХIХ века, недостающей звезды Пушкинской плеяды, прекрасной помещицы, наследницы итальянцев, обрусевших на морской службе, и старинного русского рода (из татар). Воспитанная эмигрантом-вольтерьянцем, но научившаяся у него лишь изяществу шутки, наклонная скорей к глубокомыслию Новикова и А.М. Кутузова, любительница Тасса и Стерна, сочиняющая послания в стихах, трогательно добавляя в конце «мой свет…». Всё это легко вообразить, и, наверное, благом для нашей словесности было бы существование у истоков её такой поэтессы, но, слава Богу, девятнадцатый век не явился востребовать свою собственность, и ещё большим благом и чудом стало то, что < она > была подарена нам во времена оттепели и, хотя помещена в чуждые себе времена и нравы, чудесно прижилась в них, и как бедны были бы эти времена без неё»




Вообще же поэтика Ахмадулиной -- это на 90% декоративный коврик, узор которого предназначен не для того чтобы привлекать взгляд или внимание, а для того чтобы взор скользил по нему не задерживаясь и -- в связи с отсутствием за узором какого-либо смысла кроме декоративного -- не проникая в сознание.

Предположу, что строй ахмадулинсткой поэтики вдохновлён татарскими половыми и настенными ковриками и копирует их.

В мире коммерческой фотографии существует известное профессиональным фотографам явление: большинство людей приобретающих большеформатные фотографии для декорирования офисов и т.п. помещений покупают пейзажи, но почти никогда не покупают изображения животных или пейзажи с животными -- потому что животное несёт какой-то смысл (или по крайней мере вызывает у рассматривающего фотографию какие-то мыслительные движения), в то время как назначение офисной фотографии на стенке состоит именно в отстуствии у неё отвлекающего смысла, в её сугубо декоративной роли.

Такой же примерно характер носят (в большинстве своём, на несколько процентов можно наскрести и исключений) и виршетворения Ахмадулиной.

С суммарным итогом:

"Не цветут созвучий розы
На куртинах пустоты".
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments