воспоминания Хижнякова, городского головы Чернигова и председателя черниговской губернской земской управы, персонажа, именуемого присяжным историографом русского земства и народничества Богучарским представителем "старой земской гвардии" -
- текст удивительный - я бы сказал, что пародийный - настолько он напоминает принадлежащие Лескову или Достоевскому ядовитые изображения либералов - но нет, пародия оказывается автопортретом -
- так, почтенный земец на исходе жизни описывает, как попал учителем в Пинскую гимназию - в 1864 г. -
- русские ему там не понравились, затхлая провинциальная атмосфера и т.д. - но зато
"с удовольствием вспоминаю вечера, проведенные в подгородном имении польского помещика, фамилии которого, к сожалению, точно не помню.
После надоевшей мне до тошноты обрусительной атмосферы, я приезжал в образованную семью и дышал там совсем другим воздухом, среди интеллигентных людей, интересовавшихся и наукой, и европейскими событиями, и жившими высшими человеческими потребностями, чуждыми той среде, в которой я ежедневно вращался.
Не мало было там разговоров и о недавнем злосчастном польском восстании.
Передавали мне разные подробности о стычках польских банд с русскими отрядами, о жестокостях солдат, о конфискации имений, о ссылках и казнях" (стр. 66)
- и дальше про прекрасного Рогинского, командира повстанцев, о его героизме, рыцарстве и т.д. -
- о том, что эти банды - ну раз банды - не только преследовались и казнились, но должно быть для чего-то собирались и не цветы в лесах собирали - об этом ни слова. -
- свои - они какие-то некрасивые, невзрачные и вообще "не то" - зато сколь приятно принадлежать к "хорошему обществу" и сочувственно слушать очередной рассказ про героических повстанцев.
================
итал книгу "Кровавый пуф" В. Крестовского. , он как современник писал об обстановке времен польского мятежа 1860ых годов в русском общество.. Так тогда была целая мода на "полякование".. -модные светские дамы в России круглый год ходили в "жалОбе" - трауре по погибшей польской родине (тогда в Польше женщины так ходили и траурная мода перекинулась на Россию).. А мужчины носили разные брелки с символикой польских повстанцев (брелки в виде каторжных цепей, черепа и костей и тд).. Это дошло аж до Нижнего Новгорода и Астрахани
https://www.facebook.com/mestr81/posts/1106148812790215
- текст удивительный - я бы сказал, что пародийный - настолько он напоминает принадлежащие Лескову или Достоевскому ядовитые изображения либералов - но нет, пародия оказывается автопортретом -
- так, почтенный земец на исходе жизни описывает, как попал учителем в Пинскую гимназию - в 1864 г. -
- русские ему там не понравились, затхлая провинциальная атмосфера и т.д. - но зато
"с удовольствием вспоминаю вечера, проведенные в подгородном имении польского помещика, фамилии которого, к сожалению, точно не помню.
После надоевшей мне до тошноты обрусительной атмосферы, я приезжал в образованную семью и дышал там совсем другим воздухом, среди интеллигентных людей, интересовавшихся и наукой, и европейскими событиями, и жившими высшими человеческими потребностями, чуждыми той среде, в которой я ежедневно вращался.
Не мало было там разговоров и о недавнем злосчастном польском восстании.
Передавали мне разные подробности о стычках польских банд с русскими отрядами, о жестокостях солдат, о конфискации имений, о ссылках и казнях" (стр. 66)
- и дальше про прекрасного Рогинского, командира повстанцев, о его героизме, рыцарстве и т.д. -
- о том, что эти банды - ну раз банды - не только преследовались и казнились, но должно быть для чего-то собирались и не цветы в лесах собирали - об этом ни слова. -
- свои - они какие-то некрасивые, невзрачные и вообще "не то" - зато сколь приятно принадлежать к "хорошему обществу" и сочувственно слушать очередной рассказ про героических повстанцев.
================
итал книгу "Кровавый пуф" В. Крестовского. , он как современник писал об обстановке времен польского мятежа 1860ых годов в русском общество.. Так тогда была целая мода на "полякование".. -модные светские дамы в России круглый год ходили в "жалОбе" - трауре по погибшей польской родине (тогда в Польше женщины так ходили и траурная мода перекинулась на Россию).. А мужчины носили разные брелки с символикой польских повстанцев (брелки в виде каторжных цепей, черепа и костей и тд).. Это дошло аж до Нижнего Новгорода и Астрахани
https://www.facebook.com/mestr81/posts/1106148812790215