Либерально-буржуазная кадетская интеллигенция, как и ее господа, всегда боялась народа, ненавидела народ. После поражения революции 1905 года, в самую мрачную пору столыпинской реакции, крупнейшие представители этой интеллигенции, кадетские писатели — Бердяев, Булгаков, Кистяковский, Струве, Гершензон, Изгоев, Франк — в 1909 году в своем сборнике о русской интеллигенции «Вехи», пресмыкаясь и холопствуя перед царским правительством кнута и виселицы, писали: «Нам (т. е. этой интеллигенции.— Б В.) не только нельзя мечтать о слиянии с народом, — бояться его мы должны пуще всех казней власти и благословлять эту власть, которая одна, своими штыками и тюрьмами, еще ограждает нас от ярости народной».
Эта «соль царской земли» пресмыкалась перед Столыпиным-вешателем, пела гимны Николаю Кровавому, благодарила палачей народа, за усмирение народной революции, спасших либеральную буржуазию и вместе с тем ее приказчика — эту интеллигенцию — от «ярости народной».
Это контрреволюционное кликушество буржуазной интеллигенции ... выражало ... чувство ненависти к трудящимся, идейный распад и то разложение и упадочничество... etc. etc. etc.
Б. Волин, "Исторический журнал", 1938, №11, стр. 23.