На прошлой неделе в РФ случился странный, если не сказать шизофренический, скандал.
16 июня в Петербурге городе на здании Военной академии материально-технического обеспечения была торжественно установлена памятная доска небезызвестному маршалу Финляндии Карлу Маннергейму. Эта акция властей вызвала возмущение общественности, которое возмущение вылилось в акт протестного вандализма: в ночь на 19 июня доску залили красной краской.
Доску отмыли, но возмущение не угасло.
Нельзя не подивиться амнезии и слабоумию туземной патриотической общественности. Юмор ситуации в том, что ещё 9 лет назад 14 июня 2007 года в петербургской гостинице «Маршал» был торжественно, с почётным караулом, открыт бюст Карлу Маннергейму.
Интересно, сколько ещё лет (десятилетий?) потребуется постсоветским борцам против реабилитации нацизмов-фашизмов, дабы обнаружить, что государственным символом Финляндии является… СВАСТИКА.
Это поразительно, как удаётся антифашистской общественности, прозревающей клятую свастику в любой кракозябре, не опознать в финской хакаристи обыкновенную свастику. – Но как это у них получается, Карл?!!
Мало того, в 2001 году будущий известный борец с фашизмом Путин по ходу официального визита отдал почести геройски павшим в боях финским союзника Гитлера, поклонился хакаристи.
Отдав дань уважения памяти маршала Маннергейма,
Владимир Путин продемонстрировал готовность Кремля отказаться
от устаревших стереотипов национального сознания
Не отстал от соратника по хунте и Медведев. В 2009 году аккурат в день 120-летия рождения А. Гитлера Дмитрий Медведев возложил венок к Кресту героев, установленному на братской могиле финских солдат на мемориальном кладбище Хиетанием.
Дмитрий Медведев возложил венок к могиле президента Финляндии
маршала Карла Маннергейма на мемориальном кладбище Хиетаниеми
Забавно отметить, что в 2001 году путинские пропагандисты ещё стеснялись бравого Маннергейма и уклончиво писали, что Путин возложил «цветы на могилы президентов Финляндии маршала Карла Маннергейма и Урхо Кекконен». Как будто у президентов Финляндии одна братская могила.
Фотографию Путина возлагающего венок к Кресту героев, установленному на братской могиле финских солдат, показать любезным россиянам тогда не решились.
И вот прошли полтора десятилетия чекисткой борьбы против ненавистного… русского фашизма. Петербург покрывается монументами маршалу Маннергейму. Но всё ещё не хватает конной статуи славного финского маршала работы Церетели.
Лобызания финской свастики и Маннергейма настолько противоречат принципиально антифашистской риторике властей, что те вынуждены криво оправдываться.
«Действительно, до сих пор личность Маннергейма вызывает споры. Но однозначно совершенно можно сказать, что это личность незаурядная, это личность, имеющая отношение к нашей истории, и личность, роль которой еще долго будут изучать историки», — сказал Песков».
Штатные агитаторы попросту лгали. Так на телеканале «Россия 24» утверждали, что мемориальная доска Маннергейму это частная инициатива каких-то коммерсантов, и вообще Маннергейм фигур неоднозначная. А кто однозначная, скажите? Народный австрийский художник и фюрер немецких рабочих тоже ведь неоднозначная. Нет?
Увековечение светлой памяти Маннергейма стало государственной важности мероприятием. На открытии присутствовали глава администрации президента Сергей Иванов и министр культуры Владимир Мединский. В честь исторического героя был проведён небольшой военный парад.
«В церемонии принял участие глава администрации Кремля Сергей Иванов. По его словам, этот акт следует рассматривать как попытку преодолеть раскол российского общества, связанный с октябрьской революцией 1917 года и ее различными интерпретациями».
Маннергейма пытаются записать в белые. Однако белые выступали за единую и неделимую Россию, а Маннергейм совсем наоборот. Сильно сомневаюсь, что, говоря о преодолении раскола российского общества, глава администрации президента намекал на возращение Финляндии в состав России.
«Министр культуры Владимир Мединский заявил, что памятная доска устанавливается для того, чтобы сохранить память о достойном гражданине России.
- Тем, кто сейчас кричит, выступает против, хочу напомнить: не надо быть святее папы Римского, и не надо стараться быть большим патриотом и коммунистом, чем Иосиф Виссарионович Сталин. Он лично защитил Маннергейма, обеспечив его избрание и сохранение за ним поста президента Финляндии, и сумел к поверженному, но достойному противнику относиться с уважением, - сказал Мединский»
Так тов. Сталин и к Гитлеру с уважением относился, было и такое. И что это доказывает?
В общем-то, хунта сознаёт, что воздвижение памятников Маннергейму дело гнилое. Не имеющее оправдания в рамках официальной антифашистской риторики и культивируемого властями советского патриотизма. Так эту памятную доску Маннергейму планировалась открыть уже в прошлом году. Но в прошлом году проводилось истеричное празднование 70-лети Победы, и одновременное чествование Маннергейма сочли неуместным. Доску без каких-либо объяснений негласно демонтировали. Решили выждать в год, в расчёте на гнилость мозгов советских патриотов. Но перебрали с цинизмом и просчитались. Небольшой скандал всё же случился.
«… Маннергейм в Питере — это тяжелый удар по путинской пропаганде, которая обосновывала вторжение в Украину необходимостью бороться с «украинским фашизмом». Ведь именно в Украине пытаются чтить память «коллаборационистов» Степана Бандеры и Романа Шухевича. Но теперь большие любители георгиевской ленточки и мема «деды воевали» не имеют морального права даже начинать разговор о мифическом «украинском фашизме». Иначе их можно смело посылать. К изучению новой достопримечательности города Санкт-Петербург, например…»
И последний вопрос. На кой чекистам сдался этот злосчастный Маннергейм? Зачем он им понадобился, а? А-а-а!
Дело в том, что Карл Густав Эмиль Маннергейм какой-то там масонский святой по линии Великой Ложи Англии. И колониальной москвабадской администрации положено его чтить. Публичное чествование Маннергейма это честь, свидетельство причастности к Высоким Тайнам. Демонстрация высокого Градуса главы администрации президента Сергея Иванова. Третьего человека в хунте (Путин там четвёртый). Ради столь важной церемонии можно и пренебречь диссонансом с официальной антифашистской пропагандой для ширнармасс.