В 1990 г. художник Святослав Рерих передал в дар Российской Федерации для создания Музея им. Н.К. Рериха наследие семьи – сотни картин, архив, ценные раритеты. Для организации музея и размещения экспозиции государство выделило усадьбу Лопухиных по адресу: Малый Знаменский пер., 3/5. В дальнейшем по инициативе Святослава Рериха на базе музея была создана общественная организация – Международный центр Рерихов, сотрудничающий с ООН и ЮНЕСКО, другими авторитетными международными организациями.
А ныне по распоряжению Министерства культуры РФ музею предписано в срок до 29 июня 2016 г. освободить помещения и подготовить экспозицию к переезду в Музей Востока. Однако, как подчеркивают представители администрации музея-центра Рерихов, в Музее Востока отсутствуют площади для размещения экспозиции Рерихов. Это означает, что редкие экспонаты и художественные произведения окажутся недоступными для общественности, будут пылиться в запасниках. Международный центр Рерихов также лишится возможности дальнейшей работы.
Нынешнему распоряжению Минкульта РФ предшествовала передача здания из московской в федеральную собственность: осенью 2015 г. министр культуры В.Р. Мединский обратился с этой просьбой к мэру Москвы С.С. Собянину, и просьба была без проволочек удовлетворена. (с)
Собственно говоря, речь идёт о борьбе за этот особняк в самом центре столицы:

Обратите внимание, какая исторя получается. Семья художников передаёт в дар государству свою коллекцию. Можно по-разному оценивать убеждения и общественную деятельность семьи Рерихов. Но нет никаких сомнений, что это великий художник:

Это распространенная в мире практика - дар коллекции государству или городу под предоставление здания под галлерею.
А теперь получается, что коллекцию, ценной в десятки, если не в сотни миллионов долларов, принесённую в дар черверть века назад, государство оставляет себе - а здание галлерии забирает себе тож, но уже под чьи-то другие нужды.
Свинство это неблагодарное.
Чем-то похожая история - теперь уже практически забытая - приключилась в своё время с Третьяковской галлереей:
В августе 1892 года Павел Михайлович Третьяков передал свою художественную галерею, составляющую ныне гордость России, в дар городу Москве. В собрании к этому времени насчитывалось 1287 живописных и 518 графических произведений русской школы, 75 картин и 8 рисунков европейской школы, 15 скульптур и коллекция икон. Галерея передали вместе с домом, который семья Третьяковых купила ещё в 1851 году. По мере роста собрания к жилой части особняка постепенно пристраивались новые помещения, необходимые для хранения и демонстрации произведений искусств. Подобные пристройки были сделаны в 1873, 1882, 1885, 1892 и наконец в 1902—1904 годах, когда появился знаменитый фасад, разработанный в 1900—1903 годах архитектором В. Н. Башкировым по рисункам художника В. М. Васнецова.

15 августа 1893 года состоялось официальное открытие музея под названием «Московская городская галерея Павла и Сергея Михайловичей Третьяковых». Павел Третьяков вплоть до своей смерти являлся распорядителем галереи. Содержание галереи осуществлялось на процентный доход от завещанного Третьяковыми капитала в 125 тыс. рублей; дополнительно Городская дума выделяла ежегодно по 5 тыс. рублей.
По замыслу Третьякова это позволило бы обеспечивать БЕСПЛАТНОЕ посещение галлереи для москвичей. Так оно и было до поры до времени...
Было, было, было - да прошло...
А ныне по распоряжению Министерства культуры РФ музею предписано в срок до 29 июня 2016 г. освободить помещения и подготовить экспозицию к переезду в Музей Востока. Однако, как подчеркивают представители администрации музея-центра Рерихов, в Музее Востока отсутствуют площади для размещения экспозиции Рерихов. Это означает, что редкие экспонаты и художественные произведения окажутся недоступными для общественности, будут пылиться в запасниках. Международный центр Рерихов также лишится возможности дальнейшей работы.
Нынешнему распоряжению Минкульта РФ предшествовала передача здания из московской в федеральную собственность: осенью 2015 г. министр культуры В.Р. Мединский обратился с этой просьбой к мэру Москвы С.С. Собянину, и просьба была без проволочек удовлетворена. (с)
Собственно говоря, речь идёт о борьбе за этот особняк в самом центре столицы:
Обратите внимание, какая исторя получается. Семья художников передаёт в дар государству свою коллекцию. Можно по-разному оценивать убеждения и общественную деятельность семьи Рерихов. Но нет никаких сомнений, что это великий художник:

Это распространенная в мире практика - дар коллекции государству или городу под предоставление здания под галлерею.
А теперь получается, что коллекцию, ценной в десятки, если не в сотни миллионов долларов, принесённую в дар черверть века назад, государство оставляет себе - а здание галлерии забирает себе тож, но уже под чьи-то другие нужды.
Свинство это неблагодарное.
Чем-то похожая история - теперь уже практически забытая - приключилась в своё время с Третьяковской галлереей:
В августе 1892 года Павел Михайлович Третьяков передал свою художественную галерею, составляющую ныне гордость России, в дар городу Москве. В собрании к этому времени насчитывалось 1287 живописных и 518 графических произведений русской школы, 75 картин и 8 рисунков европейской школы, 15 скульптур и коллекция икон. Галерея передали вместе с домом, который семья Третьяковых купила ещё в 1851 году. По мере роста собрания к жилой части особняка постепенно пристраивались новые помещения, необходимые для хранения и демонстрации произведений искусств. Подобные пристройки были сделаны в 1873, 1882, 1885, 1892 и наконец в 1902—1904 годах, когда появился знаменитый фасад, разработанный в 1900—1903 годах архитектором В. Н. Башкировым по рисункам художника В. М. Васнецова.
15 августа 1893 года состоялось официальное открытие музея под названием «Московская городская галерея Павла и Сергея Михайловичей Третьяковых». Павел Третьяков вплоть до своей смерти являлся распорядителем галереи. Содержание галереи осуществлялось на процентный доход от завещанного Третьяковыми капитала в 125 тыс. рублей; дополнительно Городская дума выделяла ежегодно по 5 тыс. рублей.
По замыслу Третьякова это позволило бы обеспечивать БЕСПЛАТНОЕ посещение галлереи для москвичей. Так оно и было до поры до времени...
Было, было, было - да прошло...