Человечество, смеясь, расстается со своим прошлым.
введение к работе Карла Маркса (1818—1883)
«К критике гегелевской философии права» (1848)
Надо бы что-то сказать о 25-летнем юбилее самоликвидации СССР. Самое важное в той советской истории, что среди 290 миллионов советских людей не нашлось НИКОГО, кто встал бы на защиту своей горячо любимой Советской Родины. Оттого горестные стенания советских патриотов о покойном СССР напоминают старый анекдот.
Судья: – Подсудимый, вы убили своих родителей. Кто вы после этого?
Подсудимый рыдая: – Круглая сирота-а-а-а!
Последуем марксову совету и помянем покойника весело.
…
Александр Сергеевич Пушкин довольно прохладно относился к творчеству мастеров детективного жанра К. Марксу и Ф. Энгельсу, считая, что центральный образ Коммунизма в их триллере «Манифест Коммунистической партии» списан с Тени отца Гамлета В. Шекспира, а сам «Манифест» является малоудачным подражанием Лоуренсу, но не Аравийскому, а Стерну.
Поклонников же творчества этих мастеров зарубежного детектива Пушкин называл «охотниками за привидениями», а мизантроп Лермонтов – «ловцами покемонов». Однако в отличие от мещанина Пушкина полковник Лермонтов не просто изучал поведение фанатов К. Маркса и Ф. Энгельса, но и ставил их на учет.
…
Однажды, работая в Лондонской библиотеке, Ильич наткнулся на категорический императив Канта и стал доводить его до ума, переводя одновременно на русский язык.
Поскольку к каждому делу Ильич подходил творчески, то в итоге мысль великого немецкого мыслителя зазвучала следующим образом: «Всегда поступай с ближним так, чтобы он не мог причинить другим людям тех гадостей, которые сотворил им ты».
Завидовавшие творческой смелости Ленина лидеры II Интернационала стали обвинять Ильича в ревизионизме, а ленинский императив называть «произвольным».
«Если бы Ленин стал переводить Канта нетворчески, буквально, мы пошли бы другим путем», - сказал однажды товарищ Сталин, уличая любимца партии Бухарина в незнании диалектики.
Впоследствии под давлением неопровержимых улик Бухарин признался, что за этот перевод Канта он хотел убить Ильича.
…
Однажды шеф ОГПУ Ф.Дзержинский заказал писателю Н.Гоголю новеллу о чистом на руку бедном рыцаре революции с горячим сердцем и холодной головой.
Гоголь хотел было написать повесть о самом Феликсе Эдмундовиче, но убоясь грандиозности художественной задачи, ограничил свой замысел написанием повести о его шинели, которую считал символом революции.
Сдав рукопись в печать, Гоголь растворился в Италии.
Новелла имела успех, после чего шинель Феликса Эдмундовича стали называть «гоголевской». Позднее ей был установлен монумент на Лубянской площади в г. Москве. Завистники шефа ОГПУ стали говорить, что гоголевская шинель «не по нему сшита». Им возражали: «Все мы вышли из шинели Феликса Эдмундовича».
Во времена гонений на невозвращенца Гоголя памятник был демонтирован как не имеющий художественной ценности.
Одновременно с Гоголем творческую задачу, поставленную Ф.Дзержинским, по-своему решали популярные композиторы-песенники Арк. Островский, создавший хит сезона «Люди в чистых шинелях», и И. Лученок, написавший шлягер «Песня о композиторе Дзержинском», писатель–фантаст А.Беляев, выпустивший в свет роман «Холодная голова профессора Доуэля», и драматург А. Островский, опубликовавший комедию «Горячее сердце».
В то же время не увидела света повесть доктора М. Булгакова «Собачье сердце»: ее зарезал суеверный Главлит.
…
При разработке героико-революционной темы Гоголя постоянно преследовали творческие неудачи: в каком бы жанре он ни работал, в итоге у него все равно получался «Вий».
Комментарий читателя: Хорошо сказано - реакционная панночка, бурсак - почти Сталин в Тифлиссской духовной семинарии...
…
Товарищ Сталин высоко ценил творчество писателя Н. Гоголя и часто направлял его в глубинку для написания очерков задуманного ими обоими цикла «Живые души».
Однажды на вопрос корреспондента газеты «Правда», «Отчего именно А. Коробочку известный ленинградский очеркист Гоголь выделил в славном ряду образов крепких хозяйственников?», товарищ Сталин ответил: «Руководитель Коробочка живет и работает:
- в условиях острой нехватки людских ресурсов;
- постоянно диверсифицирует выпуск сельхозпродукции;
- умеет наращивать стратегические резервы даже в неблагоприятных погодных условиях;
- гибко и эффективно использует имеющиеся у нее оборотные средства;
- строго соблюдает финансовую дисциплину.
Кроме того, как руководитель Коробочка обладает исчерпывающей информацией о своем персонале и его деловых качествах, умеет принимать грамотные решения в экстремальных обстоятельствах».
«Наша Настасья Петровна!» - с любовью говорили о Коробочке ее работники. Ее имя не сходило с газетных полос.
После прихода к власти Н.С. Хрущева и с началом кампании по преодолению последствий культа личности Сталина все хозяйства, носившие славное имя А.П. Коробочки, были переименованы в «Заветы Сергеича», а воспоминания современников о ней изъяты из открытого доступа.
…
Там у sozercatel_51 такого занятного ещё много, рекомендую.
Несоветская молодёжь вряд ли поймёт и оценит юмор. И не дай Бог ей начать понимать.