Sergey Oboguev (oboguev) wrote,
Sergey Oboguev
oboguev

25-летие самоликвидации СССР

Originally posted by pioneer_lj at 25-летие самоликвидации СССР


Человечество, смеясь, расстается со своим прошлым.

введение к работе Карла Маркса (1818—1883)
«К критике гегелевской философии права» (1848)


Надо бы что-то сказать о 25-летнем юбилее самоликвидации СССР. Самое важное в той советской истории, что среди 290 миллионов советских людей не нашлось НИКОГО, кто встал бы на защиту своей горячо любимой Советской Родины. Оттого горестные стенания советских патриотов о покойном СССР напоминают старый анекдот.



Судья: – Подсудимый, вы убили своих родителей. Кто вы после этого?

Подсудимый рыдая: – Круглая сирота-а-а-а!


Последуем марксову совету и помянем покойника весело.



Азартные игры

Александр Сергеевич Пушкин довольно прохладно относился к творчеству мастеров детективного жанра К. Марксу и Ф. Энгельсу, считая, что центральный образ Коммунизма в их триллере «Манифест Коммунистической партии» списан с Тени отца Гамлета В. Шекспира, а сам «Манифест» является малоудачным подражанием Лоуренсу, но не Аравийскому, а Стерну.

Поклонников же творчества этих мастеров зарубежного детектива Пушкин называл «охотниками за привидениями», а мизантроп Лермонтов – «ловцами покемонов». Однако в отличие от мещанина Пушкина полковник Лермонтов не просто изучал поведение фанатов К. Маркса и Ф. Энгельса, но и ставил их на учет.

Произвольный императив

Однажды, работая в Лондонской библиотеке, Ильич наткнулся на категорический императив Канта и стал доводить его до ума, переводя одновременно на русский язык.

Поскольку к каждому делу  Ильич подходил творчески, то в итоге мысль великого немецкого мыслителя зазвучала следующим образом: «Всегда поступай с ближним так, чтобы он не мог причинить другим людям тех гадостей, которые сотворил им ты».

Завидовавшие творческой смелости Ленина лидеры II Интернационала стали обвинять Ильича в ревизионизме, а ленинский императив называть «произвольным».

«Если бы Ленин стал переводить Канта нетворчески, буквально, мы пошли бы другим путем», - сказал однажды  товарищ Сталин, уличая любимца партии Бухарина в незнании диалектики.

Впоследствии под давлением неопровержимых улик Бухарин признался, что за этот перевод Канта он хотел убить Ильича.

Дзержинский и Гоголь

Однажды шеф ОГПУ Ф.Дзержинский заказал писателю Н.Гоголю новеллу о чистом на руку бедном рыцаре революции с горячим сердцем и холодной головой.

Гоголь хотел было написать повесть о самом Феликсе Эдмундовиче, но убоясь грандиозности художественной задачи, ограничил свой замысел написанием повести о его шинели, которую считал символом революции.

Сдав рукопись в печать, Гоголь растворился в Италии.

Новелла имела успех, после чего шинель Феликса Эдмундовича стали называть «гоголевской». Позднее ей был установлен монумент на Лубянской площади в г. Москве. Завистники шефа ОГПУ стали говорить, что гоголевская шинель «не по нему сшита». Им возражали: «Все мы вышли из шинели Феликса Эдмундовича».

Во времена гонений на невозвращенца Гоголя памятник был демонтирован как не имеющий художественной ценности.

Одновременно с Гоголем творческую задачу, поставленную Ф.Дзержинским, по-своему решали популярные композиторы-песенники Арк. Островский, создавший хит сезона «Люди в чистых шинелях», и И. Лученок, написавший шлягер «Песня о композиторе Дзержинском», писатель–фантаст А.Беляев, выпустивший в свет роман «Холодная голова профессора Доуэля», и драматург А. Островский, опубликовавший комедию «Горячее сердце».

В то же время не увидела света повесть доктора М. Булгакова «Собачье сердце»: ее зарезал суеверный Главлит.

Гоголь и Великий Октябрь

При разработке героико-революционной темы Гоголя постоянно преследовали творческие неудачи: в каком бы жанре он ни работал, в итоге у него все равно получался «Вий».

Комментарий читателя: Хорошо сказано - реакционная панночка, бурсак - почти Сталин в Тифлиссской духовной семинарии...

«Наша Настасья Петровна!»

Товарищ Сталин высоко ценил творчество писателя Н. Гоголя и часто направлял его в глубинку для написания очерков задуманного ими обоими цикла «Живые души».

Однажды на вопрос корреспондента газеты «Правда», «Отчего именно А. Коробочку известный ленинградский очеркист Гоголь выделил в славном ряду образов крепких хозяйственников?», товарищ Сталин ответил: «Руководитель Коробочка живет и работает:

- в условиях острой нехватки людских ресурсов;

- постоянно диверсифицирует выпуск сельхозпродукции;

- умеет наращивать стратегические резервы даже в неблагоприятных погодных условиях;

- гибко и эффективно использует имеющиеся у нее оборотные средства;

- строго соблюдает финансовую дисциплину.

Кроме того, как руководитель Коробочка обладает исчерпывающей информацией о своем персонале и его деловых качествах, умеет принимать грамотные решения в экстремальных обстоятельствах».

«Наша Настасья Петровна!» - с любовью говорили о Коробочке ее работники. Ее имя не сходило с газетных полос.

После прихода к власти Н.С. Хрущева и с началом кампании по преодолению последствий культа личности Сталина все хозяйства, носившие славное имя А.П. Коробочки, были переименованы в «Заветы Сергеича», а воспоминания современников о ней изъяты из открытого доступа.


Там у sozercatel_51 такого занятного ещё много, рекомендую.

Несоветская молодёжь вряд ли поймёт и оценит юмор. И не дай Бог ей начать понимать.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments