Если мы посмотрим на карту голосования по графствам, мы увидим синий пояс смерти по всей границе с Мексикой – от Техаса до Калифорнии с глубоким вклинением через Нью-Мексико, Аризону и Колорадо.
Трампизм полностью провалился в штатах, присоединенных в результате американо-мексиканской войны 1846–1848 годов. В Аризоне Трамп выиграл с трудом там, где легко выиграл Ромни, в Юте победа была не впечатляющей, Неваду и Колорадо Трамп проиграл.
И речь, конечно, не о случайности.
Американская «Новая Мексика» дрейфует на родину.
Стремится возвратиться в лоно демографически переполненной праматери, высылающей в ее направлении все новых и новых нелегальных мигрантов. Клинтон и демократы выступают, по сути, в роли нацпредателей, которые стараются не сдерживать этот процесс ради краткосрочных электоральных выгод (мигранты голосуют за демократов в надежде на легализацию).
Однако в долгосрочном плане очевидно, что Мексика просто заселит этот регион США и возьмет в итоге свое.
Это понимают такие утонченные американские геополитические аналитики, как Роберт Каплан, который заключительный раздел своей «Мести географии» посвятил именно вызову американской идентичности, бросаемому Мексикой.
Каплан, по сути, предложил цивилизационную капитуляцию США – создание единого культурного пространства с Мексикой, отказ от белой протестантской идентичности США в пользу европеоидно-общехристианской с сильным южнокатолическим элементом.
По сути это, конечно, был бы конец Соединенных Штатов и их цивилизации. Еще Роберто Родригес в «От заката до рассвета» показал, какие мины и демоны таятся в мексиканской душе.
Американский национализм Дональда Трампа имеет, таким образом, вполне конкретного внешнего противника – угрозу мексиканизации. Длительная временная протяженность мексиканской истории либо поглотит Запад США, либо будет отделена от него полосой отчуждения.
И рецепт Трампа – Стена – оказался одним из реально и понятно звучащих решений конфликта.
Может быть, это решение и не идеальное, но не забудем, что римский limes, оформленный Траяновым и Адриановым валами в целом сдерживал великое переселение народов несколько столетий.
США могут либо отдать западную часть страны вместе с Калифорнией Мексике, к чему ведет политика демократов, либо от Мексики отгородиться и защитить себя от последствий тамошнего демографического взрыва.
Этот путь и предлагает Дональд Трамп. На этом он поднялся как политик, и в этом его долгосрочная цивилизационная задача как американского националиста.