Sergey Oboguev (oboguev) wrote,
Sergey Oboguev
oboguev

Ольшанский в ФБ

Петр Толстой сказал что-то в том роде, что, мол, сначала понаехавшие из местечек разрушали наши храмы, а теперь их потомки скандалят насчет возвращения Исаакия в церковное распоряжение.
Сказал - и получил по полной программе.
По сути вопроса Толстой, конечно, неправ.
Лагерь противников передачи собора - неважно, хорошие они люди или совсем негодные, - формируется не по принципу еврейства или родства с большевизмом.
Он просто собирает всех тех, кого раздражает нынешнее церковное начальство.
Люди - будем честны - реагируют не на религию, а на имидж.
А имидж у нынешнего начальства так себе.
Было бы на его месте духовенство времен перестройки, более скромное и культурное, - им не то что собор бы отдали, а еще и денег из дома принесли.
Кроме того, и разрушение храмов в двадцатом веке - опять-таки, будем честны, - было общей историей, а не только еврейской.
Атеизм, неприязнь и отвращение к церкви, - было обязательным свойством всего "прогрессивного" мира той долгой эпохи.
Считалось, что если прогресс победил, если лампочка электрическая горит, поезд едет и завод дымит, - то религии нам уже не надо.
И так думали не только бердичевские революционеры, - но и коллеги их, дети из священнических и дворянских семей, и простые русские мужики, которым показывали ветхие кости вместо нетленных мощей, - и они, с их языческим буквализмом, решали, что если так, то все можно.
И даже самый известный предок Петра Толстого - увы, увы, - мягко говоря, не жаловал православные храмы и церковные таинства.
Трагическое и наивное было время.
Для этого вида варварства, замаскированного под науку, даже слово есть специальное - "позитивизм".
Но скандал с Петром Толстым, разумеется, получился не из-за позитивизма, а из-за неполиткорректных сравнений - дедушки-комиссара с внуком-либералом, и указаний на их национальность.
И вот тут хочется сказать всем обиженным: помолчали бы вы, ребята.
Где вы были, когда Улицкая, Шлосберг, Гербер, Шендерович и компания дежурно производили "биологизаторские", расистские рассуждения о генетике русского народа, об отрицательном отборе, о потомках вертухаев?
Вы возмущались?
Вам было - как у вас положено - больно и стыдно?
Никак не могу вспомнить.
Зато когда Петр Толстой - вовсе не вызывающий у меня симпатий - сделал буквально то же, что и все ваши герои, вернул им долг той же монетой, - вы встрепенулись и побежали кричать об антисемитизме, а то и строчить заявления в органы.
Если терпите Шлосберга и Улицкую - потерпите и Петра Толстого.
А кто в органы жалуется на неправильные слова - того черти в аду посадят на самую большую сковородку.

* * *

Инцидент с Петром Толстым - это готовое учебное пособие для России и русских на тему: "как надо давать по рукам".
В эти дни мы увидели, как жесткое и солидарное сообщество - вообще-то глухо равнодушное к безумным расистским рассуждениям знаменитостей своего круга, - мгновенно мобилизуется, когда оказываются задеты его собственные интересы, пусть и на словах.
Люди устраивают огромный скандал, проклинают обидчика - и, что очень важно, заставляют включаться в эту историю и всех остальных, тех, кому вроде бы нет дела до их интересов, но кому тоже приходится что-то сказать.
Этому очень полезно учиться.
Не фантазировать про "Советский Союз", которого нет и никогда больше не будет, не грозить картинками с "товарищем Сталиным", который помер давно, не на Путина в телевизоре смотреть, который тоже однажды уйдет на пенсию капусту сажать, не про "мировую справедливость" галлюцинировать, - а учиться тому, что такое простая национальная солидарность.
Профессиональные борцы с антисемитизмом в этом деле для нас такие же отличные учителя, как шведы - для Петра Великого.
Кстати, не грех и у соседей тому же самому поучиться.
Вы же видели, как они недавно пинками выкинули из своей страны телеканал "Дождь", выкинули с руганью и плевками, - а чем на это ответили изгнанные?
"Ну... мы не можем их осуждать... они же страдают от российской агрессии... я понимаю их чувства... мы должны оставить их в покое... мы не имеем права их сейчас критиковать..."
Высокий класс дисциплинарно-воспитательного искусства.
Сказали тебе украинские старослужащие драить пол зубной щеткой, раскаиваясь в преступлениях России, - и ты раскаиваешься и драишь, хоть ты и сотрудник телеканала "Дождь".
Да и в России есть регионы - заслуженные мастера этого вида спорта.
И только русские любят про мировую справедливость поговорить, про то, как мы еще в космос слетаем и Берлин возьмем.
Космос и Берлин закрыты на учет, у них санитарный день.
А вот создать для каждого, кто любить поговорить о "генетике русского народа", о виновашках и покаяшках России, - правильную, нужную атмосферу, такую, что рука сама потянется заполнить иммиграционные документы, - вот это важное дело.
И я почему-то не сомневаюсь, что хоть и с опозданием, но оно будет сделано.


* * *

Я вам скажу одну хорошую новость про демшизу.
Очень хорошую новость.
Каждый раз, когда мы слушаем их разговоры про "генетическое рабство русского народа", про то, что "Россия должна просить прощения у цивилизованного мира", что "министром иностранных дел Канады назначили украинку - ух, она вам покажет", что "в Киеве каштаны, а в Москве больно и стыдно", и про Гаагский трибунал, и про люстрацию, и еще раз про покаяние, и про репарации всем достойным народам, и опять про генетику, ну куда без генетики-то приличному человеку, - помните главное.
Они уезжают.
Они постоянно - год за годом, десятилетие за десятилетием, - эмигрируют.
Их сообщество внутри страны сокращается - и поколенчески уже не воспроизводится не то что в объеме 1927-го, но и 1977-го, и 1987 года.
Из десяти приличных людей 1987 года - через тридцать лет в России осталось максимум пять.
Бывшие общины окраин Российской империи, пройдя через миграцию в большие советские города как промежуточный исторический этап, - едут дальше.
А плюс к тому - и много новых государств у них появилось за все эти годы.
Загляните, если не лень, в лайки к любому из очень популярных лидеров демшизы - и вы увидите там не меньше 50% аплодисментов от людей, которые уже давно здесь не живут.
Конечно, кое-кто остается.
Но процесс идет - и я уверен, что уже в 2020-е мы увидим новое поколение либералов, которое, несомненно, не будет таким уж сладким и пушистым, но в нем не останется уже этой специфической ненависти, этой жестоковыйной, бешеной злобы, которую знает каждый, кто сталкивался с классической демшизой.
Будут обычные русские ребята полиберальнее прочих.
А уж если Путин просидит до 2024 года - есть шанс еще на тысячи разочарованных выездов в свободный мир, и чаще всего без обратного билета.
Так что не все так плохо.
Эмиграция из России всех этих милых людей - спасет Россию.





Несколько раньше о том же сказал полтавский мужик у Бунина: мировая революция не победит, потому что жидив не хватэ.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments