[...]
Виталий Чуркин действительно был ярким представителем российской дипломатии во всех смыслах этого слова. И на его примере можно попробовать понять логику, которой руководствуются в этой среде, благо у нас для этого есть немалый материал.
[...]
одним из самых громких фактов из «до-ООНовской» его эпопеи была деятельность на посту Специального представителя Президента по Балканах в первой половине 1990-х годов. [...] Чуркин запомнился, в первую очередь, как человек, уговоривший Караджича снять сербское окружение Сараево под гарантии Москвы. В итоге, для сербов дело обернулось поражением и позорными Дейтонскими соглашениями.
Вряд ли таким фактом биографии впору гордиться. Но между тем, в профессиональной среде эти заслуги Чуркина не только не вызывали осуждения, но и стали предметом гордости. Те строки Лаврова, которые сегодня с пафосом цитируют на росТВ, написаны в 1994 году, через несколько месяцев после того, как Чуркин обеспечил гибельную для сербов сделку относительно высот под Сараево. Воистину «с честью сделал работу свою».
[...]
если почитать приписываемый Чуркину некий коллективный блог, Виталий Иванович проявил себя в ходе судьбоносных событий 2014 года поистине как гений дипломатической мысли!
Чего стоит только утверждение о том, что памятное просьба Путина о переносе референдума 7 мая – это цугцванг для Запада, который якобы не сможет не признать референдум в Донбассе после выборов президента 25 мая?
А феерические танцы вокруг малазийского «Боинга», падение которого будто бы стало «наживкой» для Вашингтона и новым «иракским химоружием»!
Если почитать его сетевые излияния, перед нами возникнет портрет человека, не очень глубоко посвящённого в процесс принятия решений, но непоколебимо уверенного в правоте начальственного курса и с какой-то наивной восторженностью возвещающего это миру.