Sergey Oboguev (oboguev) wrote,
Sergey Oboguev
oboguev

Дерусификация Алтая

Originally posted by rigort at Дерусификация Алтая


"Ермак сделал Сибирь русской. СССР и наследующая ему РФ делают все, чтобы русская Сибирь вновь стала нерусской. Пример — Алтай. В республике русское население замещают на титульные народности. Динамика такова: в 1939 году доля русских составляла 70%, в 1959 году — 69%, в 1970 году — 65%, в 1979 году — 63%, в 2002 году — 57%, в 2010 году — 56%. Медленно, но неуклонно процент славян уменьшается. Дело не только в экономических мигрантах, которые уезжают из депрессивного, хоть и очень живописного региона, или низкой рождаемости, но и в нарастающей русофобии. Русских на Алтае ущемляют. Как на бытовом уровне, так и со стороны властей. Давайте разбираться, почему Алтай перестает быть русским.

После Гражданской войны большевики организовали Ойротскую автономную область, в лучших своих традициях передав под власть инородцев населенные славянами территории. Оттуда русских стали всячески прогонять, ущемлять в правах на национальной почве. Наивные местные жители неоднократно и безуспешно жаловались властям в Москву и в обком.

Советские порядки не понравились бурханистам, а бурханисты — коммунистам, не терпевшим конкурентов в деле русофобии. Отряды алтайских сепаратистов еще долго партизанили в горах против красных, а «священники» тайно проповедовали бурханизм. Поэтому коммунисты особенно рьяно стали проводить на Алтае антирелигиозные кампании.

Даже сам этноним «алтайцы» придумали и поддержали советские ученые. На самом деле алтайцев нет. Не существует такой единой этнической общности. Так называемые северные алтайцы, куда входят многие народы, сильно отличаются от южных по языку, культуре и традициям. Чтобы задобрить братских азиатов в 20-30-е годы XX века, большевики не только создали автономную область, но и в образовании и руководстве ввели свою любимую коренизацию. Эта политика пошла чуть на спад после войны, но осадочек остался. В 1937 году Ойротская автономная область включена в состав Алтайского края. А в 1948 году Ойротская АО переименована в Горно-Алтайскую АО.

В 50-60-70-х годах сепаратизм и русофобия носили латентный характер. Органы госбезопасности фиксировали националистические высказывания и настроения представителей коренного населения. Нотки русофобии иногда проскакивали и в местных газетах, а также в руководстве республики, где боролись за власть славяне и азиаты. С началом перестройки у алтайцев, как и у других народов СССР (окромя русских), началось национальное возрождение. Многие потянулись к корням, что выражалось в поддержке шаманизма или бурханизма. На других россиян и особенно православных стали смотреть как на захватчиков, виновных в поругании чуть ли не древнейшей в мире культуры великих тюрков-горцев Алтая.

Вдобавок ко всему в середине 80-х национальная интеллигенция аборигенов нагло потребовала вывести из состава Алтайского края Горно-Алтайскую область и создать отдельную республику в составе непосредственно РСФСР. Большевики это братушкам с радостью разрешили, в 1990 году автономная область была преобразована в Горно-Алтайскую АССР, а в 1993 году стала называться Республикой Алтай уже в составе РФ. Закрывались крупные предприятия и рудники, где квалифицированными рабочими были прежде всего русские, что вынуждало уезжать на заработки в другие регионы. К слову, в Горно-Алтайск с начала 90-х годов стали переселяться славяне, бежавшие, в свою очередь, от дружбы народов и бывших советских братьев из республик Средней Азии, что несколько уравновесило миграционную ситуацию.

Современность

Несмотря на длительный период совместного проживания на одной территории, между русскими и алтайцами — ментальная пропасть. Конфликт усилится при первом ослаблении федеральной власти. Предпосылки были в прошлом. В северной части республики алтайцы сильно обрусели, особенно в столице региона и крупных селах — часто аборигены стремятся слиться со славянским населением. Они русскоязычны, готовят русскую кухню, тянутся к европейской цивилизации. Большой процент смешанных браков — и когда муж русский, а жена азиатка, — а также православных. На юге республики еще царит архаика с народной одеждой, традиционными постройками юрт (аилы) и местными многочисленными тюркскими наречиями. Есть даже люди, которые вообще не говорят на русском языке.

Социологи приводят любопытные данные по республике. Средний возраст городских русских мужчин — 29,7 лет, рус­ских женщин — 33,1. У сельских русских мужчин — 31,2 года, у сель­ских русских женщин — 35,6 лет. Средний возраст городских мужчин-алтайцев — 21,5, городских женщин — 22,4 года. У сельских муж­чин алтайцев — 26,9, у сельских женщин — 30,5 лет. Среди русских имеют высшее образо­вание 10,3%, неполное высшее — 1,7%, средне специальное — 21%. Среди алтайцев имеют высшее образование — 8,4%, неполное высшее — 1,7%, средне­ специальное — 6,2%. У русских лучше дело с образованием, но рождаемость ниже, чем у азиатского населения, что в будущем может создать межэтнические проблемы.

Власти республики очень озабочены многонациональностью и поддержкой местной аборигенной культуры, которая неприкрыто навязывается славянскому населению. Руководством на республиканском уровне создан алтайский спортивный праздник Эл-Ойын (что-то типа татарского Сабантуя). Эти «великие олимпийские игры» Алая проводятся каждый год, и на праздник сгоняются русские. Пресса описывает Эл-Ойын с восторгом. Конечно, власти не создали подобного праздника для русского большинства. Неудивительно, что угнетенное местными властями русское национальное самосознание проявляется в альтернативных идентичностях. Пример — клоуны-сибиряки. Так, в начале 2017 года условно осуждена жительница Горно-Алтайска, призывавшая к обособлению Сибири и выходу региона из состава РФ.
Есть этническая напряженность и между близкими по тюркскому языку казахами и алтайцами. Одни — по религии и культуре мусульмане, а другие — непонятно кто.

С развалом СССР и обретением «алтайцами» отдельной национальной республики всё чаще стала проявляться открытая русофобия. Жители Горно-Алтайска в 90-е лицезрели банды азиатов, терроризирующих русское население города. Отголоски тех времен слышатся и сегодня. Так, в 2007 году в Горно-Алтайске группа молодых парней алтайской национальности убила 19-летнего Андрея Гаврилина. В 2008 году прямо напротив здания МВД состоялась массовая межнациональная драка. Как сообщали СМИ, первоначально четверо русских парней бились против шести юношей-алтайцев. Как всегда, решению национального конфликта помог институт старейшин — «компанию парней-алтайцев поддержал солидный, усатый мужчина-алтаец лет сорока». Новостные ленты региона пестрят такими сообщениями.

Стали возрождаться и секты, которые свою ненависть срывают на объектах, показывающих русское присутствие в регионе — православных храмах и поклонных крестах, которые считаются символами русификации. В 2005 году сожжена Свято-Пантелеймоновская церковь в селе Балыктуюль, были и другие подобные инциденты. А несколько лет назад суд Республики Алтай приговорил к ограничению свободы редактора газеты «Амаду Алтай» Валерия Чеконова, который попрал поклонный Крест, водруженный русским населением в честь строителей Чуйского тракта. Сообщается, что вандал крест свалил, а потом пинал ногами и рубил топором. В 2012 году редактора судили уже по 282-й статье. Чеконов с 2010 по 2012 год разместил в пяти номерах газеты «Амаду Алтай» статьи экстремистского характера против России.

В Республике Алтай продолжает действовать Курултай алтайского народа — откровенно русофобское объединение, которое почему-то все еще свободно существует. Представители Курултая при выдвижении кандидатов на пост главы Республики Алтай нагло требуют у Москвы, чтобы баллотироваться мог только этнический алтаец, а не русский. Сейчас главой республики является русский Александр Бердников, но эксперты говорят, что скоро нацмены дожмут федеральный центр и сделают главой азиата. В 2017 году Курултай резко критиковал планы строительства православного храма в центре Горно-Алтайска. По мнению активистов, «республика — место пересечения разных культур, поэтому предпочтительное положение одной религии станет мощным раздражающим фактором в многонациональном регионе». Вот такая вот дружба народов и уважение к русскому большинству.

В итоге

В Республике Алтай русских пока еще много и русофобия не носит больших масштабов. Но если изменение национального состава продолжится — славянское население ждут проблемы и ужасные времена, примерно как в соседней Туве. Но есть и позитивные моменты. В последнее время регион пользуется огромной популярностью у туристов и на ПМЖ в этот красивейший горный край с девственной природой стали поселяться русские сибиряки из других регионов и даже жители Москвы.

***

Мы не устаем предупреждать — снижение в российских нацреспубликах доли русского народа подвергает Россию большой опасности. Россия кроме русских никому не нужна. При первом политическом шухере и возможной нестабильности неизбежно повылазят доморощенные сепаратисты и русофобы, как было в начале 90-х годов. Люди, которые кричат о патриотизме, многонациональности и дружбе, потом открыто попытаются отделиться от РФ, а нас с вами обвинят во всех грехах. Все это мы проходили в Туркестане, Чухонии, Бессарабии, Малороссии. 30–40 лет назад никому в страшном сне не могло показаться, что исконно русские территории объявят нерусскими, а население накачают бешеной русофобией. Но схема распила страны проста и эффективна. Сначала русским и давно уже обрусевшим находят мифических предков из великой Гуингамнии, потом рассказывают, что они не русские, а гуингамнцы. Затем дают в руки оружие и ведут убивать русских. И Россия постепенно исчезает. Сравните границы страны в 1914 и 2014 годах. Прошло всего сто лет, а от нас откусили треть. Россия тает снегом на солнце. Так завещал человек на белом коне."

https://sputnikipogrom.com/russia/70892/altai/
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments