Недавно припомнил один пример адресованой детям погромной проопаганды, тшательно законспирированой антисемитской книжки, которую по недосмотру марксистских властей прочитали, вероятно, все дети нашего поколения. Я имею ввиду книжку А.Волкова «Урфин Джюс и его деревянные содаты». Написаная, насколько я знаю, в 30-е годы, когда за любое мало мальски «антисемитское» высказываение можно было легко получить срок, а то и без права переписки, книга, по-видимому, представляет зашифрованое послание очевидцев революции последующим поколениям. Судите сами: Урфин Джюс (смысл фамилии становиться понятен, когда...) изображается вначале как
, которого вся деревня ненавидит. Всё что он делает получается плохо, никто с ним не дружит. В местечке он мастерит кукол (держит шинок- торгует грёзами) – но куклы те (грёзы шинка) страшны и безобразны. Он беден как церкованя крыса. Уродливого неудачливого Урфина Джюса грызёт, однако, неимоверное честолюбие (сам-то он уверен, что он богоизбран, и только эти гои не могут понять этого). Однажды ветер заносит к нему семена иноземного растения (вероятно, намёк на марксизм). Под действием сока этого растения оживают созданые им злые деревянные солдаты. Особенно характерен медведь («русский»), который, будучи опьянён действием ядовитых иноземных соков,

везёт Урфина Джюса к его конечной цели – мировому господству (расхожая карикатура из эмигрантских журналов 20-30 х годов). Деревянные солдаты во главе в медведем выигрывают Гражданскую войну и добывают Урфину Джюсу господство над Изумрудной страной, но уныло живётся в той стране. Ну и далее реалии Советсвкой России на примере жизни Изумрудного Города под господством Урфина Джюса. Сам Урфин Джюс стал богат и всевластен, но по прежнему несчастлив, боиться всего, не доверятет своим солдатам, чувствует ненависто коренного населения. Особенно характерно описание репрессивного аппарата, тюрьмы, где содержиться Страшила и т.п. Таким образом указаный Волков не только нагло украл первую часть книги, надругавшись над копирайтом, но и решил столь изврашённым образом донести до последующих поклений своё антисемитское видение произошедших в стране революционных преобразований. Это я сигнализирую составителям новой программы по литературе. Жалко вот оригинала под рукой нет.
везёт Урфина Джюса к его конечной цели – мировому господству (расхожая карикатура из эмигрантских журналов 20-30 х годов). Деревянные солдаты во главе в медведем выигрывают Гражданскую войну и добывают Урфину Джюсу господство над Изумрудной страной, но уныло живётся в той стране. Ну и далее реалии Советсвкой России на примере жизни Изумрудного Города под господством Урфина Джюса. Сам Урфин Джюс стал богат и всевластен, но по прежнему несчастлив, боиться всего, не доверятет своим солдатам, чувствует ненависто коренного населения. Особенно характерно описание репрессивного аппарата, тюрьмы, где содержиться Страшила и т.п. Таким образом указаный Волков не только нагло украл первую часть книги, надругавшись над копирайтом, но и решил столь изврашённым образом донести до последующих поклений своё антисемитское видение произошедших в стране революционных преобразований. Это я сигнализирую составителям новой программы по литературе. Жалко вот оригинала под рукой нет.