Советская пропаганда, в том числе для детишек, выглядит НАМНОГО хлеще.
Cоветские книжки некоторые, хотя бы про Буратину, если непредвзято прочесть?
Это же Лавкрафт содрогнётся.
В Буратине есть мощная сцена, как идейные ужи-террористы убивают полицейских собак, проникая им в горло и удушая. То есть фактически сцена из фильма про чужих-ксеноморфов, только написанная с точки зрения ксеноморфов.
Капиталисты в Голливуде снимают фильмы ужасов про ксеноморфов, советская пропаганда разоблачает, что ксеноморфы вам не враги, а советские писатели прославляют различные фазы размножения чужих.
Это вам не слюнявое итальянское нытье про то, как чурка хотел быть настоящим мальчиком, но слишком много врал.
Кроме того, в сказке отдельно сказано:
На помощь Артемону шли жабы. Они тащили двух ужей, ослепших от старости. Ужам всё равно нужно было помирать – либо под гнилым пнём, либо в желудке у цапли. Жабы уговорили их погибнуть геройской смертью.
При этом А.Толстой ещё качественный писатель, и напихал жести для того, чтобы заказчикам понравилось.
А были же настоящие маньяки-литераторы, вроде Гайдара и Багрицкого. Чуковский тоже ничего себе.
Такова была жизнь, и искусство ей соответствовало.
Дети в школах пели:
На Дону и в Замостье
Тлеют белые кости,
Над костями шумят ветерки.
И чего вы после этого хотите от мастеров культуры?
"... В конце сказки, когда низвергнут иудейский мир-театр Карабаса, победитель-«фашист» Буратино получает в награду свой мир-театр под названием «Молния». На занавесе изображен его сверкающий логотип – победная руна Зиг. Буратино с гордостью сообщает друзьям, что поставит пьесу «Золотой ключик», в которой сам же себя и сыграет, и прославится на весь свет. Кукольный фашизм прошел!"
Ну так фига в кармане.
Карабас-Барабас еврейский разбойник (Варавва из Евангелия) и все такое.
Богатая книжка.