Коммари навел на прекрасное от Латыниной:
Я честно говоря уже не помнил кто такая эта Масюк и полез в Вики - а там цитата из интервью с Березовским пару лет спустя:
если вы помните, у Шамиля Басаева, вообще у чеченских повстанцев до этого похищения был очень неплохой имидж. Да? У них был имидж борцов за свободу, независимость...И, вот, кража Елены Масюк, помните, как отрезала симпатии российского гражданского общества к тому, что происходило в Чечне? Вот, как-то новыми глазами увидели мы тамошних боевиков".
Я честно говоря уже не помнил кто такая эта Масюк и полез в Вики - а там цитата из интервью с Березовским пару лет спустя:
всё это одна группа — и «МК», и НТВ, и «Эхо Москвы», — группа, которая отрабатывает заказ. Только отрабатывают они в этот раз этот заказ, а в мою бытность отрабатывали другой заказ. Позабыли ребята, позабыл господин Гусинский, когда в растерянности пришёл ко мне и попросил помочь освободить Елену Масюк и её группу. При этом разговор у нас был откровенный.
Он сказал: у тебя есть опыт, ты освободил журналистов ОРТ. Мои на меня наседают, не понимают, почему я не могу освободить. Мы стали с ним рассматривать, как это сделать. И он рассказал мне некоторую историю. Он говорит: ты понимаешь, это та ситуация, когда без денег не освободить. Я говорю: почему? Объяснение было очень простое: ты понимаешь, что наша позиция по Чечне была далеко не бескорыстна, по чеченской войне. Она была нивелирована (прим.: «мотивирована» в оригинале на видеозаписи). У нас были определенные отношения. И, видимо, мы где-то друг друга не поняли. И, по-видимому, это месть за наше отношение. Ведь ты знаешь, что у Масюк были прекрасные отношения с Басаевым, она брала интервью у Басаева.
Я говорю: Володя, я всегда считал тебя жадным человеком. Если ты имеешь такие отношения, значит, ты должен платить за эти отношения. Он: «Ну ладно, сейчас не будем это поднимать, мы готовы заплатить в этом случае». В моей компании переполох. Мои люди не понимают, что происходит, как могут нас, которые поддерживали чеченцев, нас же сегодня воровать, нас же сегодня прессовать? Да, говорю, это действительно другая ситуация, если у тебя были с ними эти отношения, то, конечно, по-другому теперь вопрос не решить. Но позиция должна быть тогда открытой. Если вы помните, то единственный раз, когда я говорил, что был выплачен выкуп, это касалось именно этого случая — случая, когда выкупались журналисты НТВ, выкупались по одной-единственной причине: потому что сам Гусинский построил такие отношения с чеченцами в информационной войне России против Чечни, Чечни против России. И это документальный факт. Факт, который могут подтвердить свидетели.