1. Распад единой национальной идентичности (обычно тиражируемой государством через систему образования) и "война идентичностей", как между собой, так и против государства. Ярчайший пример - история с Колином Каперником, его символический акт - это же не просто борьба за справедливость, а отрицание государства, причем именно в рамках "войны идентичностей" (нагуглите всю историю сами).
2. Корпоративный произвол и лишение граждан доступа к важнейшим инфраструктурным сервисам на основании "а нам так кажется" (из последнего - чистка интернета от белых националистов мегакорпорациями). Если государство имеет обязанности перед гражданами, то корпорации ничего никому не должны, даже если они по своему влиянию на жизнь уже давно превышают государственные возможности.
3. Борьба воюющих групп не за свои свободы, а за ущемление чужих свобод. Раньше считалось, что цензурой и т.п. будет заниматься государство, придут к власти фашисты и начнут жечь книжки. В США же мы видим антифа, всевозможных либеральных граждан, которые сознательно срывают чужие лекции, препятствуют выходу книг, нападают на мирные мероприятия. Это очень важный сдвиг, от "дайте нам свободу" к "не давайте им свободы". Точнее даже к "мы сами не дадим им свободы".
4. Стирание граней между политикой и обычной жизнью, попытки не просто воспрепятствовать деятельности политических оппонентов, а вообще уничтожить их жизнь (письма на работу, попытки уволить, затравить соседей и т.п.). Все это тоже следствие наступление постгосударственности, присвоения гражданами функций, которыми раньше занималась тайная политическая полиция.
В общем, пока что переход к постгосударственности выглядит не как освобождение, а как удвоение товарища майора, появление кроме государственных товарищей майоров еще и частных. Все это очень печально.
"Зачем мне менять одного деспота на расстоянии 5000 км. на 5000 деспотов на расстоянии 1 км.?"
(бостонский лоялист Mather Byles)