Из комментариев:
— Я бы обобщил так: в западном восприятии Россия сущуствует в 2-х агрегатных состояниях:
1. экзистенциальной угрозы - в ситуации невозможности ее уничтожения, и
2. добычи, законного трофея, когда перспектива захвата кажется реальной.
Все западное "мышление о России" имеет целью отрицание легитимности ее существования вообще, и права на оборону - в частности. Россия в принципе исключается из постулируемой Западом гармоничного мира будущего. Образ России в западном инфополе заведомо делает ее "законной военной целью". А отношение общественного мнения к возможности реального конфликта определяют соображения не моральной допустимости (они отключены), а практической оправданности. И все разговоры о "достойном месте России" в "Западном мире" или "европейской семье" - лицемерная ложь, заведомо рассчитанная на подлость: низменную жажду чужого благоденствия, заглушающую инстинкт самосохранения.
За Россией здесь не предусмотрено никакого места, даже самого того откровенно унизительного "места у параши", на которое нас призывают согласиться пораженцы типа Д. Некрасова и выводок ослят из "Яблока".
Можно было бы локализировать источник западной русофобии, постоянно переводящий ее из дремлющего в активное состояние. Это Польша. Пара аргументов о невозможности ее добровольного отказа от "исторической миссии". Ну а закончить можно было бы предложением изыскать способы ее нейтрализации. С оценкой моральной и практической целесообразности различных вариантов.
— На днях на передаче "Право голоса" выразил несогласие с Марковым о том, что Запад готов принять русских только как народ 2-го или 3-го сорта. Нет, это было бы хоть какое-то предложение, но Запад не предлагает вообще ничего, места для России он в принципе не оставляет. И это - да, польская традиция мысли. Но этот момент из эфира вырезали. Нельзя, значит, у нас такое по ТВ говорить...