Когда я валялся, служа срочную, в питерском ВМГ на углу Фонтанки и Газа, был у меня интересный сосед по палате. Его перебросили из ГСВГ (группа советских войск в Германии). Рассказывал следующую историю, - за что купил, за то и продаю.
Завел он роман с местной германской барышней. Увольнения были редки, и она приходила к нему, когда он караул нес. Располагались между двумя рядами колючки и предавались процессу.
И вот как-то раз их за этим действом застал внезапный обход командира полка.
Чувака, естественно, тут же сняли с наряда и разоружили, - и. в целом, перспективы его были не особо завидны.
Но случилось так, что его дело рассматривал не военный трибунал, а советский гражданский суд на немецкой территории.
При подробнейшем изучении дела - обнаружилось, что ни одного из запретных пунктов Устава гарнизонной и караульной службы - он не нарушил. Там было четко, - "часовому на посту запрещается", - и далее конкретное перечисление по пунктам.
ЭТОГО - там не было. УГКС тогдашней редакции совершенно не запрещал часовому на посту трахаться, - про " иным образом отвлекаться от выполнения своих обязанностей" внесли позже. и не удивлюсь, если в результате данного конкретного инцидента.
А дальше - было смешно. Нарушительницу он, можно сказать, задержал, - за вторую колючку не пропустил. Оружие - не бросил, - автомат был на ремне за спиной. И так далее.
Рассмотрение дела в советском гражданском суде на немецкой территории свелось к тому, подпадает ли секс под понятие "отправления естественных надобностей", - каковые Уставом часовому на посту прямым текстом запрещены. Пришли-таки к выводу, что не подпадает.
Чувак отсидел десять суток на губе властью командира полка; был исключен из комсомола; переведен в тьмутаракань и т.п., - но по уголовному делу оправдан.
Когда он рассказывал эту историю,- он таки лучился глазами.
"Губа, - и черт с ней. Переревели - ну, - служба - везде служба.
Самое главное... Самое главное... Самое главное, что я - кончил!.."