[...]
Тем временем в Великобритании люди привычно сходят с ума. Один тёзка пианиста сталкивает людей на рельсы метрополитена. Он не выспался и решил таким образом пообщаться с миром. Старик 91 года в результате падения сломал таз и, надо думать, теперь едва ли встанет с постели. (Помимо прочего там объявился "спаситель" с явно иммигрантским именем, которого, правда, на видеозаписи не видно, и который "обжёг руку", прикоснувшись к контактному рельсу - крепкий парень, надо заметить; не повторяйте этот фокус в реальности - в общем, тут всё, как всегда бывает теперь). Ещё известный рисовальщик уничтожил свою картину встроенным в раму шрёдером - после её продажи. Это шутка такая, перформанс. Пакость как произведение искусства. У нас теперь такое тоже случается. Но у нас подобное, всё же, пока проходит по разряду подражаний. А у англичан это совершенно естественное поведение.
Известное "дело Скрипалей" я всегда рассматривал, как имеющее в своей основе нечто в духе традиционных английских practical jokes. Мы не знаем, лежит ли в основе данной истории какое-либо материальное событие вообще. Если лежит, то я бы начал поиск разгадки с проверки сотрудников расположенной поблизости химической лаборатории на предмет постановки им в прошлом психиатрических диагнозов. Если не лежит и practical joke носит сугубо виртуальный характер, то подобной проверке следует подвергнуть уже английское правительство. Впрочем, последнее, похоже, следует сделать в любом случае.
Чем занимаются "Белые каски" с их постановочными химическими атаками? У нас говорят "провокациями" - дурацкое слово, надо заметить; бессмысленное. Но для западных организаторов действа это такие шутки; смею вас заверить. Для них это весело.
В западном кинематографе есть не очень распространённая, но устойчиво бытующая тема убийства как произведения искусства. Когда-то дух этой идеи был мне совершенно непонятен. Сейчас, как мне кажется, я к подобному привык. Шрёдер в картинной раме - прикольно же. Стоит это понять, и станешь европейцем.