Sergey Oboguev (oboguev) wrote,
Sergey Oboguev
oboguev

Categories:
Продолжаем нашу беседу с sorex о разных интересных предметах.




> В данной истории крымские татары повели себя точно так же, как в приведённой Вами "истории с моралью" повели себя по отношению к китайцам русские в начале ХХ века.

Это подчеркнуто-неверное утверждение.

Крымские татары повели себя инаковым образом по всем компонентам ситуации:

1) Предыстории. В отличие от широкомасштабной китайской преступности стоящей на грани этнического террора против русских, как это было в приамурье начала XX века, в Симферополе имел место лишь единственный мелкий инцидент, когда кого-то из татар порезали. Причем кто порезал, почему, зачем, что там случилось -- даже этого толком неизвестно.

2) Отношения общин к своим преступникам. Китайские преступники пользовались укрывательством, поддержкой и защитой своих общин, выступавших таким образом заодно с ними. В то время как в Симферополе, нет сомнений, что если б порезавший татарина действительно оказался русским, он был бы предан самими русскими справедливому суду.

3) Целям. Идеальные нормы русской общины и тогда, и сейчас могут быть вкратце описаны как "Live and let others live", как желание и готовность принять справедливый баланс межгрупповых интересов, как выражение и реализация принципов морального универсализма. События в приамурье являлись базовой самозащитой русской группы, ее безопасности и интересов резко попранных при столкновении с группой оказавшейся неспособной к существованию в рамках системы универсалистского консенсуса.

Напротив, цели крымских татар (во всяком случае, их элиты, но это в данном случае единственно важно, потому что мы говорим о политике группы) состоят в установлении жесткого этнократического режима подавляющего, эксплуатирующего и терроризирующего русских.

Происшедший в Симферополе погром -- это не оборона (он не имеет никаких признаков обороны), а в чистом виде акция устрашения, осуществленная в рамках политики установления не просто этнократического общества, но этнократического общества основанного на принципах резкого морального партикуляризма, общества в котором крымские татары будут полновластными и надменными хозяевами, а русские -- угнетенными и уничтожаемыми рабами.

* * *

> Почему сила русских должна проявляться именно в том, чтобы показать кому-нибудь Кузькину мать?

Сила русских должна состоять, в частности, в том, чтобы иметь способность и возможность показать противнику кузькину мать.

Могут существовать и другие измерения силы. Однако силовая, агрессивная компонента -- является базовой, поскольку без нее прекратится существование русского народа (либо физическое, либо как минимум самостоятельное, в качестве субъекта), а с ним -- и существование иных компонент.

Далее, как известно из социологии, силовая составляющая является важнейшим фактором в определении влиятельности группы и, как следствие, ее референтности для окружающих. Т.е. физическая сила и агрессивность являются мультипликаторами в значениях проекции всех остальных компонент силы. Если мы хотим установить положительные качества русских в качестве нормы окружающего общества -- для этого русские обязаны быть сильными.

Если мы желаем морально-универсалистского общества, русские, как основные носители универсалистских моральных норм в России и на постсоветском пространстве вообще, должны являть безусловно преобладающую и неколеблемую физическую силу, распространяющую и утверждающую вокруг себя русские нормы.

Наконец, потому еще, что я, будучи русским (причем положительно-русским), желаю материального блага русскому народу (нахождения его на достойном верху, а не внизу международной пищевой пирамиды), а это благо добывается и охраняется совсем не в последнюю очередь физической силой и агрессивностью.

* * *

> Что касается "великодушия", то я специально посмотрел в четырёхтомный академический Словарь русского языка. Там написано, что "великодушие" есть "наличие высоких душевных качеств". И ни слова про "поверженного врага".

Здесь Вы можете быть правы лишь в том случае, если говорить о великодушии именно вообще, и не допускать и мысли, что на свете могут быть какие-то противники, в отношении которых следовательно может возникнуть вопрос о великодушии или его отсутствии. (Примечательно, повторю, что Вы отчего-то цените эти качества "именно в русских".) Согласно словарю Ушакова,
Великодушие -- Свойство характера, выражающееся в бескорыстной уступчивости, снисходительности, отсутствии злопамятства, в способности жертвовать своими интересами.

То есть, полный набор качеств, желаемых от добровольного раба. Действительно, на работорговческом рынке -- владельцами рабов -- эти качества должны цениться.

Чтобы завершить лингвистическую тему, вот поучительный стих А.К. Толстого под заглавием "Великодушие смягчает сердца":
Вонзил кинжал убийца нечестивый
        В грудь Деларю.
Тот, шляпу сняв, сказал ему учтиво:
        "Благодарю".
Тут в левый бок ему кинжал ужасный
        Злодей вогнал,
А Деларю сказал: "Какой прекрасный
        У вас кинжал!"
Тогда злодей, к нему зашедши справа,
        Его пронзил,
А Деларю с улыбкою лукавой
        Лишь погрозил.
Истыкал тут злодей ему, пронзая,
        Все телеса,
А Деларю: "Прошу на чашку чая
        К нам в три часа".
. . . . . . . .
Хотите дочь мою просватать, Дуню?
        А я за то
Кредитными билетами отслюню
        Вам тысяч сто.
. . . . . . . .
Зажглась в злодее зависти отрава
        Так горячо,
Что, лишь надел мерзавец Станислава
        Через плечо, -
Он окунул со злобою безбожной
        Кинжал свой в яд
И, к Деларю подкравшись осторожно, -
        Хвать друга в зад!
Тот на пол лег, не в силах в страшных болях
        На кресло сесть.
Меж тем злодей, отняв на антресолях
        У Дуни честь, -
. . . . . . . .
Потом он членом сделался совета
        В короткий срок...
Какой пример для нас являет это,
        Какой урок!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment