
«Король Лев» — это яркая и бескомпромиссная пропаганда традиционных ценностей: семьи, неразрывной духовной связи отца и сына, патриотизма, традиции, идущей сквозь столетия, и, наконец, монархии…
Это, пожалуй, самый «несовременный» из всех вышедших на экраны голливудских фильмов последних лет, с ним может поспорить разве что «Охота на Бонни и Клайда», выпущенная весной Netflix, но та почти не показывалась в кинотеатрах. Здесь же миллионы детей по всему миру услышат слова о важности ответственной монархии, о необходимости любить Родину, о том, что со звёзд на нас смотрят умершие короли.
История, полученная соединением мотивов «Гамлета» и «Книги джунглей», получилась настолько вызывающе традиционной потому, что Джон Фавро оставил сценарий старого мультфильма практически без изменений, а тот был написан в ту пору, когда левацкая цензура в Голливуде была ещё не всесильной. К тому же «Король-Лев» — это очевидная аллюзия на британского льва, британскую монархию, а её на Западе принято любить даже тогда, когда все остальные, включая русскую, есть обязанность ругать. Хотя можно вспомнить, что примерно в те же годы был сделан аналогичный диснеевский мультфильм и на русскую тему — «Анастасия», где выжившая принцесса освобождала свою страну от тирании. Тираном, впрочем, был назначен, точно следуя клюквенному мифу, Распутин. Да и в «Короле Льве» было и остаётся немало того, что вызывает ощущение прямого сходства с трагической историей России в ХХ столетии.
Фильм объясняет (но не оправдывает, а, напротив, прибавляет осуждения), почему большевики с такой яростью расправились не только с императором Николаем II, но и с наследником-цесаревичем Алексеем. Они очень не хотели, чтобы над их «диктатурой пролетариата» нависала та угроза, которая нависла над диктатурой гиен узурпатора Шрама — угроза возвращения законного наследника.
А попытки Шрама обвинить Симбу в том, что это он виноват в гибели отца, кажутся прямо-таки сатирической аллюзией на рассказы наших неокоммунистов о том, что «вы, весь народ, виноваты в свержении монархии, а значит, не смейте думать о том, чтобы вернуться к нормальной русской государственности, и не смейте изменять сделанному в ущелье, где свершилось цареубийство выбору».
И вот сегодня с новейшими, совершенно фантастически визуальными эффектами, когда первые несколько минут думаешь, что перед тобой передача «В мире животных», пропагандируется абсолютно традиционная семейно-патриархальная и монархически-традиционалистская мораль с разговорами о старых королях, смотрящих на нас со звёзд, с трогательной картиной, как маленькая лапка сына ложится в часть огромного следа отца....
Больше про фильм и вокруг него - здесь: https://tsargrad.tv/articles/ne-tot-prajd_208946
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=719124265188863&id=100012738871713