Sergey Oboguev (oboguev) wrote,
Sergey Oboguev
oboguev

Category:

(Константин Крылов в ФБ)

Придумал сюжет "финального в каком-то смысле" текста о Стругацких.

ВОЗВРАЩЕНИЕ СО ЗВЁЗД

Антона Малышева (Румату Эсторского) досрочно возвращают на Землю.

Он сначала сопротивляется. Говорит, что ещё может работать, что он не выгорел, что с психикой у него всё в порядке. Психологи показывают ему психограммы и говорят – нет, парень, ты нуждаешься в отдыхе. А неофициально намекают, что больше он в космос не вернётся, потому как плохо себя зарекомендовал.

Антон делает разнообразные усилия, чтобы остаться. Ничего не помогает. Даже его начальник дон Кондор разводит руками и говорит, что ничего сделать не может.

С другой стороны, и сам Антон понимает – да, он уже не тот. Укатали сивку крутые горки. Пора отдохнуть, пожить по-человечески. Вспоминает Землю – как там всё красиво, замечательно, весело и интересно. Думает пожить в тайге, потом на экваторе, потом в море поплавать. Написать книжку. Пожить рядом с хорошими людьми, которых не надо опасаться. И всё такое.

И вот он на околоземной станции. С ним разговаривает психолог, задаёт странноватые вопросы. Потом его сажают в капсулу и почему-то пристёгивают руки и ноги – ссылаясь на новые правила безопасности. И когда он прикован к креслу, к голове его подносят какой-то прибор и снимают блокировку памяти.

И тут Антон вспоминает, ЧТО там творится на Земле НА САМОМ ДЕЛЕ. Потому что на этом месте у него была дырка в памяти, прикрытая красивой картинкой, нарисованной психологами. Делается это для того, чтобы земляне не пытались остаться в Арканаре.

Что же на Земле? – Обыкновенный коммунизм. То есть ад. Люди моются раз в день в железном тазике, едят синтетическую еду со вкусом дерьма (и та по карточкам), и работают по десять часов в день. Во главе Земли – какой-то идиот с отчеством «Ильич» (это традиция – все генсеки «Ильичи», их имён уже никто не помнит, да это и не поощряется). Книжки разрешены только цензурированные, доступ во Всемирный Информаторий ограничен кругом элиты. Сапог женских не достать, вкус настоящего масла уже никто не помнит. Секс не одобряется ни в каком виде. Алкоголь запрещён, хотя его все гонят. Ну и так далее – обычный коммунизм как он есть.

Он сам, Антон – сын высокопоставленного номенклатурного чиновника. По страшному блату папа пристроил его в прогрессоры. Прогрессоры живут на отсталых (то есть некоммунистических) планетах – настоящей жизнью. Потому что живут они роскошно – не столько даже по местным меркам, сколько по земным. Румата жил роскошно, ел – пил – спал с кем хотел в своё удовольствие, кто нахамит – мог зарубить мечом… Увы: папа недавно умер (ему это сообщали на Арканар). Папа был первостатейной сволотой, но только благодаря ему Антон мог жить в прекрасном феодальном арканарском мире. Теперь же на его место, очевидно, поедет сынок другого начальника, почище. А он, Антон, снова окунётся в страшное земное дерьмо, откуда теперь ему нет выхода.

Психологи злорадно смотрят на его лицо и думают – вот сейчас парень начнёт выть, рыдать, кричать, чтобы его отпустили обратно в Арканар, что он отсосёт и оближет, всё-всё сделает и т.п. И как они над ним сейчас поглумятся, поржут над ним.

Но Антон не орёт, не колотится, даже в лице не меняется. Потому что на Аркаране он научился быть БЛАГОРОДНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ, ДВОРЯНИНОМ Руматой Эсторским, а не коммунарской мразью. И он вдруг понимает, что ВОТ ЭТОГО у него отнять не могут. Разве что сотрут всю память – что не входит в их полномочия.

Он презрительно смотрит на раззявившихся, мерзко ухмыляющихся коммуняк и говорит:
- Когда старт? Я так счастлив снова увидеть родную планету.




Напомнило, что по расшифровке 3-й программы КПСС (1961 год, XXII съезд) коммунизм начинался с талона на обед в тошниловке. С прибавлением: "Колхоз — это школа коммунизма для крестьянства".
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 24 comments