А именно, в статье 68 появится пункт про «наследие многонационального народа». Почему нельзя было просто упомянуть про поддержку культуры, если уж так хотелось? Но нет, надо обязательно вставить и многонационалочку, куда уж без нее, родимой.
И в той же статье возникнет гениальная конструкция «многонациональный союз равноправных народов». Почему нельзя было сказать просто – «союз равноправных народов»? Но нет, надо было обязательно напомнить, что каждый из этих народов – не просто народ, а нация, то есть имеет все причитающиеся политические атрибуты – свое государство (национальная республика), свою конституцию, где права этой нации прописаны, свою культурную политику (в которую русское население зачастую не вписывается).
А где же, черт возьми, русские-то в этой изощренной конструкции? А вот русские так и остались народом, который нельзя называть, вместо них в конституцию попал некий загадочный и неопределенный «государствообразующий народ», единственным маркером которого служит русский язык (вот игиловские террористы из разных стран между собой тоже на русском языке общаются).
В статью 69 был добавлен пункт о поддержке неких «соотечественников» за рубежом и их прав на сохранение «общероссийской культурной идентичности». Но кого считать соотечественником? Что это за «общероссийская» идентичность? О русских, о миллионах русских, которые оказались за пределами России после распада СССР, тут ни слова.
Подводя итог: там, где МОЖНО было не добавлять слово «многонациональный» без ущерба для смысла, авторы поправок его все равно добавили, так, чисто на всякий случай. Там, где слово «русский» упомянуть было необходимо, оно НЕ БЫЛО упомянуто.
В итоге Конституция РФ станет в ДВА РАЗА более «многонациональной» по сравнению с нынешней редакцией, но ни на йоту не станет более русской».
* * *
«всё законодательство в сфере охраны памятников оперирует термином "памятник культуры народов Российской Федерации". так что например Покрова на Нерли это по закону РФ не русская культура...»
* * *
въ основномъ законѣ РСФСР-РФ снова самымъ настойчивымъ образомъ задекларированъ принципъ о нежелательности даже упоминанія русскихъ, и показанъ примѣръ, какъ это нужно дѣлать: ещё больше многонаціоналіи и «другихъ народовъ» даже въ пунктѣ о русскомъ языкѣ!
* * *
Послушал инсайдеров. Если бы вы знали с какой кровью из глаз выцарапывались те поправки, которые были внесены, вы были бы сильно худшего мнения о наших политэлитах