Sergey Oboguev (oboguev) wrote,
Sergey Oboguev
oboguev

Тезис - антитезис - синтез


Сначала явился философ Гегель и забабахал обширное метафизическое учение, в рамках которого учил, что универсальным классом общества (т.е. выражающим чаяния всех его классов) является государственная бюрократия.

Затем явился философ Маркс, которому стало завидно, и он забабахал собственное метафизическое учение (метафизическое -- означает "оперирующее понятиями о предметах, которых в действительности не существует", вроде прибавочной стоимости как её описывал Маркс), в рамках которого учил, в пику Гегелю, что универсальным классом общества является не бюрократия, а напротив пролетариат. Соответственно этому Маркс с примкнувшим к нему философом Энгельсом предлагали политическое устройство в виде парламентской демократии с участием всех классов, но с гегемонией пролетариата опирающейся на его численное большинство в обществе и, таким образом, в составе избирателей. (Из кого же будет состоять руководство партий и парламент -- из рабочих у станка, или из элементов другого класса, о том философы Маркс с Энгельсом деликатно умалчивали, ибо в молчании и есть высшая мудрость).

Потом явились философы Ленин со Сталиным, которым тоже стало завидно, но метафизической системы им создать оказалось не по силам, и пролетариата у них тоже не было. Поэтому они учили, что универсальным классом общества является не пролетариат, а бюрократия, попытавшись восстановить таким образом гегелевское учение в его начальной чистоте. Но, стыдясь такого восстановления, диалектически обозначали номенклатуру (т.е. иноклассовый по отношению к пролетариату элемент) "авангардом рабочего класса", на манер того, как мы и ныне обозначаем госдепартамент США авангардом венецуэльского народа.

Однако восстановление гегелевского учения у философов Ленина и Сталина удалось не вполне, т.к. Гегель учил об устройстве _национального_ государства и писал, что «Дух народа есть определенный дух, создающий из себя наличный действительный мир, который в данное время держится и существует в своей религии, в своем культе, в своих обычаях, в своем государственном устройстве и в своих политических законах, во всех своих учреждениях, в своих действиях и делах. [...] Государство, его законы, его учреждения суть права составляющих государство индивидуумов; его природа, почва, горы, воздух и воды суть их страна, их отечество, их внешнее достояние; история этого государства, их деяния и то, что совершили их предки, принадлежат им и живут в их воспоминании». Ленин же со Сталиным в сочинённом ими трактате "О двух культурах" отвергали Гегеля и отрицали дух народа и память предков, объявляя их реакционной культурой Пуришкевичей, а истинной объявляли только культуру интернациональную, лишённую национальных преданий и состояющую едино из идеологем. Но, следуя истинно-гегельянской диалектике, не доводили они своё учение до конца, и отрицали дух народа и память предков только для русского народа, для нерусских же народов напротив оные возносили, тем обратно восстанавливая гегельянское понятие мирового духа, углубляя однако его множественным числом -- мировых духов, в числе которых усматривали духи нерусских народов, духу же русского народа в бытии отказывали, усматривая в нём исчадие Тартара.

(Навеяно рассуждениями https://www.facebook.com/holmogorov.egor/posts/10224642527436131)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments