Sergey Oboguev (oboguev) wrote,
Sergey Oboguev
oboguev

Categories:

А. Бугаев


«Похоже, мы переживаем не только пандемию ковида, но и пандемию массового помешательства.

В США демократические либералы три месяца поклоняются уголовнику, приветствуют погромы и поджоги, разгоняют полицию и готовятся похоронить остатки правопорядка.

А в России секта верующих в невиновность Михаила Ефремова три месяца доказывает, что их кумир невиновен и всё подстроили подлые чекисты. А теперь оказывается, что они не просто подстроили аварию, но и подменили часть реальности.

На самом-то деле (далее прямая цитата)
"Михаила Ефремова судят в РФ за то, чего в реальной жизни никогда не происходило. 8 июня вечером на Садовом кольце в результате столкновения джипа Ефремова и "Лады" никто не погиб. .И никто не скончался в результате этого столкновения. Никогда. И никакого Захарова Сергея за рулем "Лады" не было тоже".

Ссылка на полный текст: https://www.facebook.com/groups/1052707941798647/permalink/1075318802870894/?hc_location=ufi

Пройдя по ссылке и прочтя текст и обсуждение, можно убедиться, что это вовсе не стёб, эти люди действительно веруют в заговор коварных масоночекистов».




Ну, как веруют.
Веруют на верхнем, стимулируемом уровне сознания.
На нижнем, подавляемом, не веруют.
Как это именно и бывает при целенаправленном самообмане.
(А этиология человеческой способности к самообману, как известно, состоит в том, что успешный самообманщик является более эффективным обманщиком, и более успешно продвигает свои интересы).

Примерно как чекисты верили в достоверность дел, которые они сами же фабриковали.
Как творцы дискурса "русского вмешательства в американскую демократию" веруют в обманный дискурс, ими же фабрикуемый.
Как агитаторы за вмешательство в Ирак веровали в разведданные, недостоверность которых им была известна, и в то, что иракский народ ждёт-не дождётся американских освободителей.
Как соцаилистические революционеры веровали в то, что якобы движутся стремлением доставить счастье трудящимся массам, а осуществление вертикальной мобильности их собственной социальной группы -- это будто бы попутное.
И т.д.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments