Выскажу очевидные соображения:
1. Сугубо в процедурном аспекте, дело заводится не произвольно, а в тех случаях, когда есть основания для его заведения. Проведённая доследственная проверка не обнаружила таких оснований.
2.Дело также может не заводиться в тех случаях, когда это не считается желательным по деликатным государственным соображениям.
Скажем, британские партнёры инсценировали отравление Навального. "Инсценировали" -- не означает, что реквизит не был употреблён, а как раз что он вполне возможно был употреблён, но не пресловутый "новичок", конечно, а более деликатные вещества (см. ниже). Нельзя, конечно, также исключать, что никакого отравления не было, а британские партнёры использовали счастливо сам-собой случившийся приступ алкогольного панкреатита, однако максима "мы не можем ждать милостей от природы" указывает на определённую возможность неожидания. Впрочем, и раздвоения здесь нет: разве в Британии не существует веществ провоцирующих приступ алкогольного панкреатита, хотя бы и выглядящего чуть странно и слегка озадачивающего медикусов?
Интерес немецких и российских партнёров может состоять в том, чтобы, воспользовавшись игрой британских партнёров, вывести британский актив из игры, что на настоящий момент и достигнуто: Н. не только находится под фактическим домашним арестом в Германии, но перестал быть употребимой фигурой во внутрироссийской политике и на долгосрочное будущее. В качестве клоуна он выступать ещё может, а претендовать на вхождение во власть или тем более становление фигурой №1 -- больше нет.
Параллельно британским и немецким интересам существуют, разумеется, и интересы российских групп сонаправленных тем и другим, и их взаимная ассоциированность. Правительство её величества может желать прихода к власти в России одной группировки (напр. олицетворяемой лучшим министром финансов всех времён и народов), а правительство фрау канцелярин -- оставления власти за другой группировкой (напр. олицетворяемой другом Вольдемаром и его ожидаемым преемником), и у самих этих группировок также есть на этот счёт предпочтения. Вот на скрещение этих деликатных разногласий и попал наш незадачливый герой.
Для решения же этих деликатных задач могут употребляться вещества гораздо более интересные, чем пресловутый "новичок". Если никакой масс-спектрометр не в силах уловить успехи западной фармацевтической промышленности в крови посланников спорта западных стран, то что же говорить о __по-настоящему__ интересных веществах?