Sergey Oboguev (oboguev) wrote,
Sergey Oboguev
oboguev

Как два тинеджера поехали из Якутска в Магадан и замёрзли по дороге.


Описание истории: https://holod.media/2021/06/23/doroga-kostey

Дорога костей

История двух студентов, которые поехали из Якутска в Магадан — и попали в северный ледяной кошмар.

Юлия узнала, что между Якутском и Магаданом существует альтернативный маршрут. «Я стала следователя долбить, что есть и старая дорога, надо ее проверить, — вспоминает она. — А он говорит: нет-нет, надо смотреть не туда». Уже на следующий день после того, как Сергей и Влад перестали выходить на связь, в Якутии резко похолодало. С -29 температура упала до -39 и продолжала снижаться.


Я в стародавние времена занимался, в качестве хобби, фотографией природы, для чего случалось бывать в разных местах, в основном в США и Канады (но не только, добирался и до Хоккайдо, например) -- от Флориды до Аляски и от южной Калифорнии до пакового льда в заливе св. Лаврентия.

Случалось также бывать и с животными "в интересных позициях", напр. ходить в нескольких метрах от медвежицы с медвежатами (причём иногда -- сердитой медведицы, у которой годовалый медведь загнал новорожденных медвежат на дерево и разлучил мать с медвежатами, у меня есть цикл соотв. фотографий). Или рядом с оленями (elk) или с лосями в брачный период (в последнем случае -- по колено в холодной воде); если кто не видел и не держал в руках сброшенных рогов elk: они способны пронзать человека насковзь с такой же лёгкостью как меч, но с гораздо худшей травмой, чем меч, это совершенно смертельное оружие. А автомашины они компостируют вообще просто так.

Чего у меня при этом совершенно не было -- так это заблуждений насчёт собственной физической неуязвимости или недооценки опасности. О том, как звучат вопли "друга добрых медведей", которого медведи едят, каждый может легко узнать на youtube. Съёмками я занимался с внимательным наблюдением за поведением животного, с чётким осознанием того, что оно может сделать, и со стратегией отступлений. Но устранимые риски я пытался устранять.

Поэтому когда я ехал в глухие места, где можно застрять в холоде (если например сломается машина или камни на дороге состоящей из острых камней разрежут сначала шину, а потом и запасную шину), то брал с собой спутниковый телефон, тёплую одежду, еду, термосы с горячим чаем, одеяла, включая т.н. space blanket, пакеты с химическими нагревателями и т.п.

(До того, как появились спутниковые телефоны, в начале 2000-х было ещё устройство вызова спасателей через спутниковую связь. Нажимаешь кнопку, и в пределах суток в точку, где она была нажата, прибывают спасатели и вручают счёт за спасательную операцию. Это устройство я брал только один раз, потом появились арендуемые спутниковые телефоны).

И я с относительным юмором выслушивал в придорожном coffee shop рассказ полицейского о том, как пара туристов замёрзли вчера декабрьской ночью неподалёку от этого coffee shop прямо на шоссе в Новой Мексике -- "машина сломалась, а они были в рубашках". Хоть и жалко простецов, но понимать нужно, где находишься и куда лезешь, и предохраняться. Днём, видите ли, тепло, а что ночью здесь прохладно, им в голову не пришло.

* * *

Соотвественно, когда начался ковид, то автоматическим действием была закупка масок KN95 (N95 было не достать) и RZ, средств дезинфекции, а также лицевых щитков навроде такого:



и при перемещениях в магазине, если поблизости оказывались люди, обращение в их сторону щитком, чтобы выдохнутые ими капли оседали на щитке.

Опыт старого suvrivalist-а.

Ну, а когда в местном штате Калинфорния начали вакцинировать мою возрастную группу, то я записался через интернет на вакцинацию в первое же утро, когда её открыли. В окрестностях всё было сразу же разобрано, записаться было невозможно, ездить поэтому для каждой прививки пришлось за 200 км., всего соотв. вышло 800 км. езды, но ничего, проехал.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments